Дидактическое пособие "Овощи - фрукты" для детей от 2 - 4 лет.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми от 2 - 4 лет, по развитию речи и познавательному развитию, с целью формирования у детей представлений об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_ovoshchi-frukty.docx | 400.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» для детей от 2-4 лет.
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми от 2 - 4 лет, по развитию речи и познавательному развитию.
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи: учить называть овощи и фрукты; учить определять место их произрастания; формировать умение классифицировать предметы на группы «фрукты», «овощи»; формировать представление об основных цветах; расширять словарный запас; воспитывать интерес к природе.
Описание: Дидактическое пособие представляет собой 4 ламинированных листа, формата А4, скрепленных брошюратором.
На первом листе изображена корзина с овощами. На корзинке имеются липучки. Также имеются липучки на контурных изображениях 10 овощей.
На втором листе изображена корзина с фруктами, на которой тоже имеются липучки. На контурных изображениях 10 фруктов, приклеены липучки, с изнаночной стороны. В каждую корзину необходимо собрать «свои» предметы, определенной категории.
На третьем ламинированном листе изображено дерево (сад). На этом дереве есть липучки. К ним прикрепляются контурные силуэты фруктов.
На четвертом листе, изображен огород. На грядках тоже имеются липучки. К ним предлагается набор овощей с липучками.
Варианты игр для данного пособия:
Дидактическая игра «Собери все фрукты (овощи)».
Цель: закреплять названия фруктов (овощей); правильно передавать их внешний вид; употреблять в речи обобщающие понятия "фрукты" ("овощи"); развивать зрительное восприятие; обогащать словарный запас.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку показать и назвать только фрукты (овощи). Описать их внешний вид, (цвет, форму), используя обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
Дидактическая игра "«Соберём урожай»".
Цель: закреплять знания детей, об овощах и фруктах; учить классифицировать овощи и фрукты; развивать речь, внимание,мелкую моторику.
Ход игры: Жили-были дед и баба. Был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Однажды баба взяла корзину и пошла в сад, собирать фрукты на компот. А дед тоже взял корзину и пошёл в огород собирать овощи.
- Ребята, давайте поможем деду и бабе собрать урожай. Девочки будут помогать бабушке, собирать фрукты, а мальчики дедушке собирать в корзинку овощи.
Дети выходят по очереди и выбирают фрукты и овощи, прикрепляя их к нужной корзине.
- Молодцы ребята, вы постарались и собрали большой урожай. Дед и баба говорят вам, большое спасибо!
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: формировать понятия «овощи», «фрукты»; упражнять в назывании овощей, фруктов; учить определять место произрастания; расширять представление об основных цветах; обогащать словарь; развивать память, речь, мышление, внимание.
Ход игры:
- Предложить детям овощи (фрукты), среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ).
- Предложить детям предметы одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы). Попросить объяснить, почему он лишний.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя.
Ход игры: Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его, находят, и прикрепляют к нужной корзинке.
Дидактическая игра "Что изменилось?"
Цель: - развивать зрительную память, внимание, активизировать словарь по теме.
Ход игры: Поместить овощи и фрукты на пособие. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а взрослый убирает какой-нибудь предмет, или меняет предметы местами.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: формировать у детей представления о саде и огороде: учить различать фрукты и овощи, называть их; определять их места произрастания; развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе.
Ход игры: В начале занятия ребенку предлагается вспомнить, что такое урожай. Далее спрашивают у ребенка, где растут овощи, фрукты. Ребенку дается задание распределить все предметы по месту произрастания.
Затем ребенок берет со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов и прикрепляет их на соответствующее изображение, дерево или грядку.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.
Ход игры: Дети садятся полукругом. Перед ними картинки, с изображением овощей. И пособие с грядками. На верхней грядке нужно посадить овощи, которые растут на земле. А на нижнюю грядку – посадить овощи, которые растут в земле.
– Все овощи посажены. Молодцы!
– Расскажите, что посадили на верхнюю (нижнюю) грядку, и объясните, почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...