Викторина "Зимние сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Елена Владимировна

Закрепление у детей знаний о зимних народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zimnie_skazki.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г.Осташков

                                                 

                                                 

Литературная викторина

«Зимние сказки»

Познавательное развитие

Средняя группа

                                                   

                                                                         

                                                                             

                                                                        Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:

 Антонова Елена Владимировна

                                                                                                     

                                                       2024г.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о зимних сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, интересная, добрая, загадочная, мудрая.

Оборудование: книги со сказками, иллюстрации.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мы прочитали с вами много сказок, делали аппликацию, лепили, рисовали, смотрели мультфильмы. Мы узнали много нового. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

 А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Правильно, сказка всегда нас чему-то учит.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Воспитатель:

Отгадайте   сказку по иллюстрации

  1. «Лисичка – сестричка и серый волк»

Вопросы:

- Как лисе удалось добраться до рыбы старика? (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз положил, хотел старухе воротник на шубу привезти) 

- Сколько рыбок дала волку лиса? (Ни одной) 

- Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) 

- Как долго рыбачил волк? (Всю ночь) 

-Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка стала удачной.

(Ловись, рыбка и мала, и велика)

- Как лисе удалось обмануть волка во второй раз? (Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги выступили. На самом деле, на  голове у неё было тесто) 

- Что приговаривала лиса, когда волк вёз её? (“Битый небитого везёт”) 

2. «Морозко»

- Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал, поскакивал да потрескивал? (Морозко)

- Кто так говорил: “Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха)

- Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли тебе, девица?”) 

- Почему Морозко одарил падчерицу? (Полюбились Морозке её ласковые речи, сжалился он над ней)

- Кто предсказывал богатство падчерицы? (Собачка) 

3. «Снегурочка»

- У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи) 

- Как появилась Снегурочка у старика и старухи? (Вылепили из снега) 

- В какое время года грустила Снегурочка? (Весной) 

- Куда пригласили девушки с собой Снегурочку? (Погулять в лес)

- Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и полетела в высоту поднебесную) 

Физкультминутка  «Выпал беленький снежок»

 

Выпал беленький снежок,                      «фонарики»

Соберемся мы в кружок.                        кружатся

Снег, снег, белый снег,                           плавные движения руками        

Засыпает он нас всех.                             

Мы на саночки садимся,                        бегут по кругу

И под гору быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,                          плавные движения руками

Мчимся мы быстрее всех.                     бег на месте

Дети все на лыжи встали,                     идут по кругу «на лыжах»

Друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег,                         плавные движения руками

Кружит, падает на всех.                       фонарики

Мы из снега ком слепили,                   «лепят» снежок

Потом бабу смастерили.                      

Снег, снег, белый снег,                        плавные движения руками

Баба вышла лучше всех                       руки в стороны

4.»Зимовье зверей»

- Какого животного не было в этой сказке: бык, баран, кот, коза, петух, свинья? (Коза) 

- Кто из зверей предложил избу строить? (Бык) 

- Как называется дом, который построили звери? (Зимовье)

- Кто из диких зверей решил съесть зимовавших в лесу домашних животных? (Волк)

- Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих пор в избушке поживают и горя не знают, а волки убежали.)

5. «Заюшкина избушка»

- Почему лисичка, которая построила ледяную избушку, стала в избушке зайчика жить? (Дом лисы весной растаял) 

- Кто жалел зайчика и пытался выгнать лису? (Волк, медведь, бык, петух)

- Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог Петушок) 

-Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!”) 

-Как петушок напугал лису? (Петушок грозил лисе, хотел её посечь косой) 

6. Снежная королева»

-Как зовут героев сказки? (Кай и Герда)

-Что случилось с Каем? (Увезла на санях Снежная Королева)

-Кто помог добраться Герде до дворца снежной Королевы? (Олень)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много сказок, действие которых происходит в зимнее время. 

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло

Награждение участников викторины.

Используемая литература:

- Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет, 5-7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009

- Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет Т.А.Егорова (программа «Детство») «Учитель» 2012

- Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет, 5 – 7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009

- Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера

- Образовательная область «Художественное творчество» А.М. Вербенец Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...