Составление рассказа по картине в средней группе «Вот так снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Важенина Олеся Михайловна

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

• уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

• формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

• учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

• учить умению придумывать название картине.

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, мышление и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать желание помогать товарищу.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия.

1. Создание интереса.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года говориться в стихотворении? Загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

Ребята, а скажите что падает с неба зимой? (снег, снежинки). А какие снежинки падают? (легкие, белые, пушистые). Ребята посмотрите, какие снежинки прилетели к нам. Хотите посмотреть какие они легкие? Тогда положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок:

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.(Слайд 2)

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят! (Слайд 3)

На деревья, на машины,

Очень белая картина! (Слайд 4)

Возле дома - снеговик,

Нос морковкою торчит. (Слайд 5)

2. Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

3. Показ картины.

Воспитатель: Ребята, а если выпало много снега, то можно слепить что? (Снеговика). Рассматривание картины «Вот так снеговик!».

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

- А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!». Правда, хорош снеговик? Тогда попробуем описать его.

Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине по плану.

1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

2. Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?

3. Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)

4. Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

5. Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает:

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Он очень красивый.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, а теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка

А теперь мы с вами перейдем за столики. Хотите нарисовать снеговика, чтобы нашему снеговику не было скучно? Но для этого нам нужно размять пальчики.

5. Рисование «Забавные снеговики».

Воспитатель: Попробуйте нарисовать снеговика.

1. Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

2. Какого размера эти шары и как расположены?

3.Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

4. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

5. А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

6. Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).

Итог занятия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezntatsiya_k_zanyatiyu.pdf1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине «Белочка»(подготовительная группа)

Обучающие задачи:закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме;формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы;упражнять детей в умении составлять свя...

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе.

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе....

Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).

Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...