Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Цель: Формирование умения рассматривать персонажей сюжетной картины,отвечая на вопросы по ее содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание картины "Кошка с котятами" | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Средний дошкольный возраст
Подготовила: Г.Ю. Клюкина,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23, корпус №1
Цель: Формирование умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
- Рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
- Развивать связную речь, память, наблюдательность, зрительное и
слуховое внимание.
- Подбирать и называть глаголы – действия.
- Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Словарная работа: Цвета рыжий, бело-рыжий, серый.
Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних животных, отгадывание загадок о домашних животных.
Оборудование и материалы: картина «Кошка с котятами», указка, клубок ниток. Картинки животные и их детеныши.
Ход занятия
Воспитатель на ковре с красивой коробкой в руках. Стучит по ней, рассматривает, привлекает внимание детей. Приглашает всех детей к себе.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, а что в ней я не знаю. Хотите узнать? Что мне нужно для этого сделать?
Дети: открыть.
(Воспитатель случайно роняет коробку и высыпает картинки)
Воспитатель: Ой, это картинки. А что на них нарисовано?
(дети собирают картинки и рассматривают их)
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
Дети: животные, детеныши.
Воспитатель: Мамы потеряли своих детенышей, давайте поможем их найти.
(дети подбирают картинки)
Воспитатель: У кошки, как зовут детеныша? У собаки -…? У коровы - …?
(дети называют детенышей)
Воспитатель: А тут еще клубок ниток? Как вы думаете, кто мог играть с клубком?
Дети: кошка, котята.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе я не вижу кошку, котят. Давайте попробуем отыскать. Соедините большой и указательный пальчики вместе – у нас будут «бинокли» и посмотрите вокруг, может и увидите кошку.
(Воспитатель открывает на доске картину «Кошка с котятами»)
Беседа по картине
Физкультминутка. (имитация движений по тексту)
Села у окошка
Рыженькая кошка,
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась –
Умылась, потянулась.
И пошла гулять –
Хвостиком вилять.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: кошка, котята
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: Большая, пушистая, красивая
Воспитатель: Котята какие?
Дети: Маленькие, пушистые, смешные
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лежит, отдыхает, смотрит на котят
Воспитатель: На чем лежит кошка?
Дети: На коврике
Воспитатель: Какое имя можно дать кошке?
Дети: Мурка, Муся
Воспитатель: Что делает этот котенок?
Дети: Играет с клубком
Воспитатель: Какого цвета шерстка у этого котенка?
Дети: Белая и коричневая.
Воспитатель: Такой цвет называют – рыжий. Повторите. А у котенка есть и белые пятна, то можно сказать бело-рыжий. А какое имя можно ему дать?
Дети: Васька, Игрунчик.
Воспитатель: А этот котенок что делает?
Дети: Лакает молоко
Воспитатель: Как его можно назвать?
Дети: Мурзик, Пушок
Воспитатель: Какого цвета у него шерстка?
Дети: Серого
Воспитатель: А как вы его назовете?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Еще остался один котенок – черно-белый. Что он делает?
Дети: Спит, устал.
Воспитатель: Какое имя ему можно дать?
Дети: Соня
Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Дети: Кошачья семья
Воспитатель: А где же папа -кот? Давайте подумаем, где бы он мог быть?
Дети: Ушел на охоту, спрятался в другую комнату.
Воспитатель: А теперь подумайте, кто мог принести корзину с клубками?
Дети: Бабушка, мама, хозяйка.
Воспитатель: Что она скажет кошке с котятами, когда вернется?
Дети: Какие баловные котята. Вот я вас накажу – не дам молока!
Воспитатель: Интересную картину мы рассматривали. А ведь у нас еще есть клубок. На что он похож?
Дети: на шарик, на мячик.
Словесная игра «Что умеет делать кошка?»
Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Я буду бросать вам клубок, и задавать вопрос: Что умеет делать кошка?», а кто поймает, дает ответ.
Воспитатель: Сколько разных слов мы сказали о том, что умеет делать кошка.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилась вам эта картина? А кто понравился? (кошка, какой котенок). Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...