Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Тема: "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Цель: Формирование  умения рассматривать персонажей  сюжетной картины,отвечая на вопросы по ее содержанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Г.Ю. Клюкина,

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №23, корпус №1

Цель: Формирование умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

- Рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- Развивать связную речь, память, наблюдательность, зрительное и

слуховое внимание.

- Подбирать  и называть глаголы – действия.

- Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Цвета  рыжий, бело-рыжий, серый.

Предварительная работа:  рассматривание картинок о домашних животных, отгадывание загадок о домашних животных.

Оборудование и материалы:  картина «Кошка с котятами», указка, клубок ниток. Картинки животные и их детеныши.

Ход занятия

Воспитатель на ковре с красивой коробкой в руках. Стучит по ней, рассматривает, привлекает внимание детей. Приглашает всех детей к себе.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, а что в ней я не знаю. Хотите узнать? Что мне нужно для этого сделать?

Дети: открыть.

(Воспитатель случайно роняет коробку и высыпает картинки)

Воспитатель: Ой, это картинки. А что на них нарисовано?

(дети собирают картинки и рассматривают их)

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Дети: животные, детеныши.

Воспитатель: Мамы потеряли своих детенышей, давайте поможем их найти.

(дети подбирают картинки)

Воспитатель: У кошки, как зовут детеныша? У собаки -…? У коровы - …?

(дети называют детенышей)

Воспитатель: А тут еще клубок ниток? Как вы думаете, кто мог играть с клубком?

Дети: кошка, котята.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе я не вижу кошку, котят. Давайте попробуем отыскать. Соедините большой и указательный пальчики вместе – у нас будут «бинокли» и посмотрите вокруг, может и увидите кошку.

(Воспитатель открывает на доске картину «Кошка с котятами»)

Беседа по картине

Физкультминутка. (имитация движений по тексту)

Села у окошка

Рыженькая кошка,

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась –

Умылась, потянулась.

И пошла гулять –

Хвостиком вилять.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: кошка, котята

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Большая, пушистая, красивая

Воспитатель: Котята какие?

Дети: Маленькие, пушистые, смешные

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит, отдыхает, смотрит на котят

Воспитатель: На чем лежит кошка?

Дети: На коврике

Воспитатель: Какое имя можно дать кошке?

Дети: Мурка, Муся

Воспитатель: Что делает этот котенок?

Дети: Играет с клубком

Воспитатель: Какого цвета шерстка у этого котенка?

Дети: Белая и коричневая.

Воспитатель: Такой цвет называют – рыжий. Повторите. А у котенка есть и белые пятна, то можно сказать бело-рыжий. А какое имя можно ему дать?

Дети: Васька, Игрунчик.

Воспитатель: А этот котенок что делает?

Дети: Лакает молоко

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: Мурзик, Пушок

Воспитатель: Какого цвета у него шерстка?

Дети: Серого

Воспитатель: А как вы его назовете?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Еще остался один котенок – черно-белый. Что он делает?

Дети: Спит, устал.

Воспитатель: Какое имя ему можно дать?

Дети: Соня

Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?

Дети: Кошачья семья

Воспитатель: А где же папа -кот? Давайте подумаем, где бы он мог быть?

Дети: Ушел на охоту, спрятался в другую комнату.

Воспитатель: А теперь подумайте, кто мог принести корзину с клубками?

Дети: Бабушка, мама, хозяйка.

Воспитатель: Что она скажет кошке с котятами, когда вернется?

Дети: Какие баловные котята. Вот я вас накажу – не дам молока!

Воспитатель: Интересную картину мы рассматривали. А ведь у нас еще есть клубок. На что он похож?

Дети: на шарик, на мячик.

Словесная игра «Что умеет делать кошка?»

Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Я буду бросать вам клубок, и задавать вопрос:  Что умеет делать кошка?», а кто поймает, дает ответ.

Воспитатель: Сколько разных слов мы сказали о том, что умеет делать кошка.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась вам эта картина?  А кто понравился? (кошка, какой котенок). Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...