НОД по развитию речи в средней группе "Мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мвмочка моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamochka_moya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группы «Мамочка моя»
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать умение детей составлять рассказы о маме используя опорную схему;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.
- Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
фотографии мам, игрушка сердце, мяч, схема «Составление рассказа о маме», карточки «Найди лишнее», указка, мольберт.
Ход деятельности
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо . Давайте его сейчас послушаем
Включается песня «Песенка мамонтенка».
Воспитатель:
-Ребята, кого потерял мамонтенок?
Дети: маму.
Воспитатель:
У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая на свете, а у мамонтенка мама потерялась. И он очень грустит. Ой, к нам кто-то стучит.
Звучит запись : «Здравствуйте ребята, я Мамонтенок приплыл к вам в детский сад на своей льдине. Ребята, вы не видели мою маму? Расскажите мне про ваших мам, какие они мамы? Может быть тогда я быстрее ее найду».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мамонтенку. Расскажите стихотворения о маме.
(Дети читают стихи) .
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите.
Дети - фотографии наших мам.
Воспитатель - Ребята, мама, как солнышко для каждого ребенка. Потому что она согревает нас своим теплом, своей лаской и добротой.
Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»
Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть солнышко , к кому оно в руки попадёт, тот скажет одним словом, какая его мама. Моя мама- добрая.
(Дети передают по кругу солнце, рассказывая о своей маме - добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая, милая и т. д.) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель: Ребята мамы есть не только у людей, но и у животных.
Мяч веселый ты поймай
И детеныша называй.
Игра: «Назови детеныша»
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
Мамонтенок ждет ваших рассказов о мамах, а поможет нам в этом схема. (рассматривание схемы)
Беседа по ней.
Давайте напомним, что означают эти знаки?
-Как зовут твою маму?
- Какие у нее волосы?
-Каким цветом у мамы глаза?
- Где она работает? Кем?
- Чем занимается дома?
-За что я люблю свою маму?
Воспитатель. А теперь вы самостоятельно составите рассказ по схеме. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой. Дома она готовит кушать для всей семьи. Я очень сильно люблю свою маму.
В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
( Рассказы 2-х – 3-х детей.)
- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей) .
Сейчас мы встанем в круг и покажем, как мы помогаем маме.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Рассказы о маме остальных детей
Итог: Кому помогали сегодня?
Ваши рассказы я записала на телефон и отправила мамонтенку аудиописьмо. Он сообщает что ваши рассказы помогли ему, теперь он знает, какие бывают мамы и обязательно найдет свою маму.
Чей рассказ вам понравился больше всего, почему?
Что вам было особенно сложным?
Что легко?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...