Дидактическая игра «С какой страны? С какого города?»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра направлена на расширение словарного запаса у детей с ТНР по теме "Моя Родина. Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sycheva_t.v._d.s._49.docx | 296.14 КБ |
sbornik_avtorskih_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi.docx | 591.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «С какой страны? С какого города?» Цель: расширить словарный запас по лексической теме, сформировать связную речь. Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ об объекте; навыки звукового анализа слов. |
2. Развивать умение классифицировать; развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать уважение к культурным объектам России и других стран; умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Материалы: карточки с изображением различных известных достопримечательностей нашего города Канска, других городов России и известных достопримечательностей других стран; карточки с изображением флагов различных стран; схема для составления описательного рассказа об объекте; набор прищепок красного, синего, зеленого цветов, фишки.
Ход игры:
1. Воспитатель в центре стола размещает 4 карточки с различными достопримечательностями (например: одна карточка с достопримечательностью г. Москвы, а 3 карточки с достопримечательностями г. Канска), и каждому ребенку раздается по 2-3 карточки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки в центре стола и исключить одну из них. Объяснить, почему другие карточки можно объединить в одну группу. За правильные высказывания дети получают фишку.
2. Потом детям предлагают рассмотреть свои карточки и решить можно ли их присоединить к группе карточек, оставшихся, в центре стола (дети должны выбрать и добавить карточки с достопримечательностями г. Канска). На этом этапе каждый ребенок может получить фишки, если составит описательный рассказ о той достопримечательности, которую он выставляет к общей группе карточек в центре стола. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, фишку получает другой ребенок, который поможет составить рассказ по его карточке. Если нужных карточек не оказалось, ребенок объясняет, почему он не выставил карточку и составляет рассказ по любой из имеющихся у него 2-3 карточек.
3. На этом этапе детям предлагают выполнить звуковой анализ любого слова с карточки (например: мост, пушка, флаг и т.д.), используя прищепки разного цвета. За каждую схему звукового анализа – фишка.
Итог игры: побеждает тот, у кого больше фишек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"
Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...
Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"
Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...
Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"
Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок)Наглядный материал: картинки с изображением жи...
Подвижная дидактическая игра с природным материалом «С какого дерева шишка».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста.Педагог показывает детям картинки с изображенными на них деревьями и шишками, а также напоминает их наз...
Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....
Дидактическая игра по группировке предметов «Из какого материала?»
Учить детей группировать предметы из которых они сделаны (пластмасс, металл, стекло, дерево, резина, бумага). Воспитывать у детей внимание, умение выполнять правила игры....
Дидактическая игра по познавательному развитию " С какой ветки эти детки"
Закрепление знаний о растениях и их плодах....