Дидактическая игра «С какой страны? С какого города?»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Дидактическая игра направлена на расширение  словарного запаса у детей с ТНР по теме "Моя  Родина. Мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Pictures\ДОУ;49 гр 10\РОССИЯ\IMG_20200413_092439.jpg

Дидактическая игра

«С какой страны?

С какого города?»

Цель: расширить словарный запас по лексической теме, сформировать связную речь.

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ об объекте; навыки звукового анализа слов.

2. Развивать умение классифицировать; развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать уважение к культурным объектам России и других стран; умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Материалы: карточки с изображением различных известных достопримечательностей нашего города Канска, других городов России и известных достопримечательностей других стран; карточки с изображением флагов различных стран; схема для составления описательного рассказа об объекте; набор прищепок красного,  синего, зеленого цветов, фишки.

Ход игры:

1.  Воспитатель в центре стола размещает 4 карточки с различными достопримечательностями (например: одна карточка с достопримечательностью г. Москвы, а 3 карточки с достопримечательностями г. Канска), и каждому ребенку раздается по 2-3 карточки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки в центре стола и исключить одну из них. Объяснить, почему другие карточки можно объединить в одну группу. За правильные высказывания дети получают фишку.

2. Потом детям предлагают рассмотреть свои карточки и решить можно ли их присоединить к группе карточек, оставшихся, в центре стола (дети должны выбрать и добавить карточки с достопримечательностями г. Канска). На этом этапе каждый ребенок может получить фишки, если составит описательный рассказ о той достопримечательности, которую он выставляет к общей группе карточек в центре стола. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, фишку получает другой ребенок, который поможет составить рассказ по его карточке. Если нужных карточек не оказалось, ребенок объясняет, почему он не выставил карточку и составляет рассказ по любой из имеющихся у него 2-3 карточек.

3. На этом этапе детям предлагают выполнить звуковой анализ любого слова с карточки (например: мост, пушка, флаг и т.д.), используя прищепки разного цвета. За каждую схему звукового анализа – фишка.

Итог игры: побеждает тот, у кого больше фишек.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2020-10-21 Владимировна\Владимировна 001.jpg

C:\Users\1\Desktop\001.jpg

C:\Users\1\Pictures\2020-10-21\001.jpg

C:\Users\1\Pictures\2020-10-21\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"

Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактические игры с природным материалом: "С какого дерева детки?" и "Чья это семечка?"

Дидактические игры с природным материалом для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на уточнение и закрепление пройденного материала. Материал будет полезен педагогам коррекционных дошко...

Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"

Дидактическая игра (на словообразование) "У кого какая мама?"Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок)Наглядный материал: картинки с изображением жи...

Подвижная дидактическая игра с природным материалом «С какого дерева шишка».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста.Педагог показывает детям картинки с изображенными на них деревьями и шишками, а также напоминает их наз...

Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....

Дидактическая игра по группировке предметов «Из какого материала?»

Учить детей группировать предметы из которых они сделаны (пластмасс, металл, стекло, дерево, резина, бумага). Воспитывать у детей внимание, умение выполнять правила игры....