Развитие речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_domashnie_zhivotnye.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: Домашние животные»
Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
- Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2.Развивающие:
– Развивать умение строить диалог со взрослыми;
– Активизировать словарный запас.
– Развивать умение отгадывать загадки.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в зал:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).
Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
– Как зовут маму цыплят? (курица)
– Как зовут деток курицы? (цыплята)
– Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Заключительная часть:
–А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
– Иго-го – заржал ребенок
Значит, это – (жеребенок).
– Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький – (теленок).
– Хрю, – захрюкали ребята.
Значит, это – (поросята).
– Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
– Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Познавательное развитие "Дикие животные".
формирование целостной картины мира и расширение кругозора...
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...