Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по теме "Мой дом. Безопасность в доме."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Догадова Алла Николаевна

  Дети ещё плохо разговаривают в возрасте двух лет и мы продолжаем развивать их речь, используя разные технологии. В данном занятии используется артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии.

 Продолжаем знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Продолжаем закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

« МОЙДОМ». НОД по развитию речи в 1 мл.гр.
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

 Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельностиродолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту

учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем


Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, опасные предметы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление макетов «Мой дом»..
Материал: домик, макет дома с печкой, дидактическая игра «Можно-нельзя», Медвежонок, Мышка

Ход занятия:

Часть 1.Организационный момент.

Дети стоят по кругу 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).

У вас хорошее настроение? У Вани плохое? Развеселим Ваню?.

  Логоритмическое упражнение (присаживаются на стульчики)

Работа с макетом дома.

Что это? Дети : дом (многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный)

Что это? Дети : стены (для чего нужны стены?)

Что это? Дети : крыша (для чего нужна крыша?)

Что это? Дети : окно (для чего нужны окна?)

Что это? Дети : дверь (для чего нужна дверь?)

Рассматривание содержимого дома в разрезе (макет)

Для чего нужна печка? Труба? (отапливать, готовить еду…)

А кто строит дом? (строитель) 

Воспитатель: Пальчики-мальчики,  вы — строители,       ( поворачивание кистей  рук)

На стройке поработать не хотите ли?

А вы хотите быть строителями? (под песню «Строим дом», муз. В.Красева дети строят из больших модулей дом)

Воспитатель: Новоселье отпразднуем в эту субботу.                    ( хлопаем)

Спасибо, строители, вам за работу!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! Может в нем улыбка, которую потерял Ваня? Что в  этом сундучке находится? Давайте  скажем волшебные слова  и сундучок откроется:

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук, чок-чок,             (стучат кулачками)

 Ты откройся, сундучок. (пальцы-веер- кулачок)

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит? Отгадайте загадку и узнаете, кто там! 

Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка) 

Слышен писк мышки: пи-пи-пи

Ребята, вы слышите, она пищит –пи-пи-пи. Как она пищит? (Дети: пи-пи-пи)

Выглядывает мышка : Кто меня дразнит? 

Воспитатель:  Ой, какая серьёзная мышка! Давайте её развеселим!

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла,  Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,  Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.  Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать,  Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех  Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

Воспитатель: Что случилось, мышка? Она говорит, что с медвежонком случилось несчастье! Он порезал лапку.

Не плачь, мышка, мы поможем медвежонку.

Ребята, отправляемся  скорее в лес? А на чём?

Дети: На шарике воздушном!  

Воспитатель: Помогите надуть большой шар! (дыхательная гимнастика-«надувают шарики»)

За воспитателем обегают круг: завертелись, закружились, на полянке очутились! (присаживаются на стульчики)

Слышно рычание медведя (р-р-р)

Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А вы умеете так рычать? Дети повторяют за воспитателем : р-р-р

Появляется мишка с сумкой ( в сумке игрушки) объясняет, что хотел отрезать кусочек хлеба и поранил лапу.

Воспитатель: Макар, помоги перевязать лапку медвежонку.

Беседа о безопасности.

Воспитатель: Ребята, а можно играть такими предметами? (достаёт из сумки картинки с изображением опасных предметов )

Давайте позовём медвежонка к себе в гости и покажем игрушки, которыми безопасно играть.

Полетели назад  в группу на воздушном шарике.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...