Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по теме "Мой дом. Безопасность в доме."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети ещё плохо разговаривают в возрасте двух лет и мы продолжаем развивать их речь, используя разные технологии. В данном занятии используется артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии.
Продолжаем знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Продолжаем закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
« МОЙДОМ». НОД по развитию речи в 1 мл.гр.
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, опасные предметы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление макетов «Мой дом»..
Материал: домик, макет дома с печкой, дидактическая игра «Можно-нельзя», Медвежонок, Мышка
Ход занятия:
Часть 1.Организационный момент.
Дети стоят по кругу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
У вас хорошее настроение? У Вани плохое? Развеселим Ваню?.
Логоритмическое упражнение (присаживаются на стульчики)
Работа с макетом дома.
Что это? Дети : дом (многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный)
Что это? Дети : стены (для чего нужны стены?)
Что это? Дети : крыша (для чего нужна крыша?)
Что это? Дети : окно (для чего нужны окна?)
Что это? Дети : дверь (для чего нужна дверь?)
Рассматривание содержимого дома в разрезе (макет)
Для чего нужна печка? Труба? (отапливать, готовить еду…)
А кто строит дом? (строитель)
Воспитатель: Пальчики-мальчики, вы — строители, ( поворачивание кистей рук)
На стройке поработать не хотите ли?
А вы хотите быть строителями? (под песню «Строим дом», муз. В.Красева дети строят из больших модулей дом)
Воспитатель: Новоселье отпразднуем в эту субботу. ( хлопаем)
Спасибо, строители, вам за работу!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! Может в нем улыбка, которую потерял Ваня? Что в этом сундучке находится? Давайте скажем волшебные слова и сундучок откроется:
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук, чок-чок, (стучат кулачками)
Ты откройся, сундучок. (пальцы-веер- кулачок)
Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит? Отгадайте загадку и узнаете, кто там!
Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
Слышен писк мышки: пи-пи-пи
Ребята, вы слышите, она пищит –пи-пи-пи. Как она пищит? (Дети: пи-пи-пи)
Выглядывает мышка : Кто меня дразнит?
Воспитатель: Ой, какая серьёзная мышка! Давайте её развеселим!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Весёлая мышка перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Воспитатель: Что случилось, мышка? Она говорит, что с медвежонком случилось несчастье! Он порезал лапку.
Не плачь, мышка, мы поможем медвежонку.
Ребята, отправляемся скорее в лес? А на чём?
Дети: На шарике воздушном!
Воспитатель: Помогите надуть большой шар! (дыхательная гимнастика-«надувают шарики»)
За воспитателем обегают круг: завертелись, закружились, на полянке очутились! (присаживаются на стульчики)
Слышно рычание медведя (р-р-р)
Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А вы умеете так рычать? Дети повторяют за воспитателем : р-р-р
Появляется мишка с сумкой ( в сумке игрушки) объясняет, что хотел отрезать кусочек хлеба и поранил лапу.
Воспитатель: Макар, помоги перевязать лапку медвежонку.
Беседа о безопасности.
Воспитатель: Ребята, а можно играть такими предметами? (достаёт из сумки картинки с изображением опасных предметов )
Давайте позовём медвежонка к себе в гости и покажем игрушки, которыми безопасно играть.
Полетели назад в группу на воздушном шарике.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...