Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Догадова Алла Николаевна

Развивая речь ребёнка, мы учим детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы ; побуждаем детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем. Обогащаем словарь за счет звукоподражания.

Ещё важной задачей является развивать интонационную выразительность речи, речевую активность, умение слушать и понимать заданный вопрос.                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

Задачи:

Обучающие.

учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.                                  Воспитательные

Формировать интерес к настольному театру.

 Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.


Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Физкультминутка.

4-я часть.  Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Ход занятия:

Часть 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).

Дети стоят по кругу.  Логоритмическое упражнение

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок, Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку.  Что это?  (дети: репка) Вы догадались  из какой она сказки?

Дети:Репка.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет –пи-пи-пи. Кто же так может плакать? Да, это мышка Выглядывает мышка (плачет-пи-пи-пи)  Давайте её развеселим!

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла,  Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,  Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.  Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать,  Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех  Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

Воспитатель: Что случилось, мышка?

Она говорит, что собачка Жучка из сказки убежала от дедушки и бабушки и заблудилась. Можно уходить от взрослых?...(беседа о безопасности)

Дети, давайте позовём Жучку! (дети: Жучка, Жучка!-жесты руками )

 Появляется собачка. А теперь споём песенку для Жучки, а она нам поможет петь.

Песня «Мы нашли щеночка»  (появляется Жучка)

Воспитатель: Жучка приглашает нас в сказку На чем мы будем добираться до сказки?

Дети: На шарике воздушном! (дыхательная гимнастика)

За воспитателем обегают круг: завертелись, закружились, все мы в сказке очутились! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, вспомните героев. сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдём,  поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...