Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивая речь ребёнка, мы учим детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы ; побуждаем детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем. Обогащаем словарь за счет звукоподражания.
Ещё важной задачей является развивать интонационную выразительность речи, речевую активность, умение слушать и понимать заданный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
Задачи:
Обучающие.
учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем
Обогащать словарь за счет звукоподражания.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. Воспитательные
Формировать интерес к настольному театру.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Ход занятия:
Часть 1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Дети стоят по кругу. Логоритмическое упражнение
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок, Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Что это? (дети: репка) Вы догадались из какой она сказки?
Дети:Репка.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет –пи-пи-пи. Кто же так может плакать? Да, это мышка Выглядывает мышка (плачет-пи-пи-пи) Давайте её развеселим!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Весёлая мышка перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Воспитатель: Что случилось, мышка?
Она говорит, что собачка Жучка из сказки убежала от дедушки и бабушки и заблудилась. Можно уходить от взрослых?...(беседа о безопасности)
Дети, давайте позовём Жучку! (дети: Жучка, Жучка!-жесты руками )
Появляется собачка. А теперь споём песенку для Жучки, а она нам поможет петь.
Песня «Мы нашли щеночка» (появляется Жучка)
Воспитатель: Жучка приглашает нас в сказку На чем мы будем добираться до сказки?
Дети: На шарике воздушном! (дыхательная гимнастика)
За воспитателем обегают круг: завертелись, закружились, все мы в сказке очутились! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, вспомните героев. сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдём, поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...