Статья игры для развития речи ребенку 2-3 года младшая группа.
статья по развитию речи (младшая группа)
Особое внимание нужно уделять детям раннего возраста контактирующих с окружающими людьми,учить общаться,чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_statya_igry_dlya_razvitiya_rechi_rebenka_2-3_let_24_god_1.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом. Поэтому приучите себя говорить ребенку все, что вы делаете.
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.
Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т.д.
Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!
Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.
Дудочка и свистулька.
Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие-только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул-получился звук).
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.
Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.
Вата или пенопласт.
Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача-дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.
А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.
Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку,-это насколько хватит вашей фантазии.
«Подуем на снежинку»
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
«Бабочка летает»
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
«Плывет, плывет кораблик»
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
«Кто дольше»
- В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.
-Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
«Повтори за мной»
Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат
-Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
«Проводи зайчика»
Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве
Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, зайчик).
- Возьмите в руки зайчика и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить зайчика и показать ему все самое интересное.
- Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит зайчика туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т.д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.
- Затем сходите с зайкой в другие комнаты.
«Голоса животных»
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
- Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
- Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.
- Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
- воробей — чирикает (чик-чирик)
- ворона — каркает (кар-кар)
- гусь — гогочет (га-га-га)
- свинья — хрюкают (хрю-хрю)
- коза — блеет (ме-е-е)
- корова — мычит (му-у-у)
- кошка — мяукает (мяу-мяу)
- лошадь — ржет (и-го-го)
- лягушка — квакает (ква-ква)
- мышка — пищит (пи-пи-пи)
- осел — ревет (иа-иа)
- петух — поет, кукарекает (кукареку)
- пчела — жужжит (ж-ж-ж)
- слон — трубит (ту-у-у)
- собака — лает (гав-гав)
- тигр, лев — рычит (р-р-р)
- утка — крякает (кря-кря)
- филин — ухает (уху-уху)
- Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб,удивление).
- У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
«Угадай животных»
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.
- Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.
- Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
«Кукла спит»
Игра способствует развитию речи, слуха
Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.
- Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.
- Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.
- Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).
- Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
«Закончи слово»
Игра способствует развитию речи, памяти, внимания
- Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите.
Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.
- Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.
«Повтори за мной»
-Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:
Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится.
«Яблоко или тарелка?»
Игра способствует развитию речи, внимания
- Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.
- Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)
- Ложка и тарелка — это посуда?
- Шорты и майка — это мебель?
- Ромашка и одуванчик — это деревья?
Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:
- Помидор и апельсин — это овощи?
«У меня зазвонил телефон»
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса
- Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.
- По очереди изображайте звонок телефона.
- Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.
- Меняйтесь ролями.
- Разговаривайте от имени игрушек, животных.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Упражнение «Хобот слоненка»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Развитие речи ребенка 2-3 года
Советы для родителей по развитию речи детей младшего возраста. Наиболее распространенные ошибки в произношении. Занятия с детьми в игровой форме....
Развитие речи ребенка на пятом году жизни
Возрастные нормативы речевого развития и диагностика...
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни".
Подробная консультация для родителей- детей старшей группы, направит взрослых чаще удилять внимание развитию речи детей....
«Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет"...
Развитие речи ребенка 2-3 года
Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельность...