"Сказки из сундучка" Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Сказки из сундучка»
Цель: развитие устной речи детей младшего дошкольного возраста через сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
3. Воспитывать интерес и любовь к чтению и русским народным сказкам.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
В. Достает фигурки Деда и Бабки.
В: А кто это?
Д: Дед и бабка.
В: Они вышли из сказки , а какой- забыли, давайте поможем им вернуться .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_iz_sunduchka.docx | 24.5 КБ |
skazki_iz_sunduchka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №114 460047, Оренбургская область,
город Оренбург, улица Дружбы 12/1
Конспект ООД
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Сказки из сундучка»
Группа общеразвивающей направленности 3-4 года №9
Подготовила:
воспитатель Муратова Ж.А.
г.Оренбург
Тема: «Сказки из сундучка»
Цель: развитие устной речи детей младшего дошкольного возраста через сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
3. Воспитывать интерес и любовь к чтению и русским народным сказкам.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
В. Достает фигурки Деда и Бабки.
В: А кто это?
Д: Дед и бабка.
В: Они вышли из сказки , а какой- забыли, давайте поможем им вернуться .
В: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
( «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»)
В: Молодцы ребята!(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка»).
В: А теперь, посмотрите к какой сказке эта иллюстрация? (Ответы детей)Правильно, к сказке «Репка».
Здесь есть дед и бабка?
В: Ой какие молодцы, деду с бабкой помогли, домик свой они нашли.
В: Расскажите мне ребята, что тут за герои, и чем они заняты.
(Дети объясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить кто нарисован на картинке, и чем они заняты).
Ребята, соберём их по порядку!
(На столе фигурки героев к этой сказке, дети ставят их в порядке своей очереди).
Молодцы какие, на места всех разместили, можно с ними поиграть, настроенье им поднять:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (показать наглядно)
А теперь её потянем (показать)
И из репы кашу сварим (показать)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
А в сундучке еще листочек, а тут что написано, я прочитаю отрывок, а вы постарайтесь угадать, что это за сказка?
«В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.» («Гуси-лебеди»).
(Дети отгадывают, воспитатель их хвалит). Молодцы ребята вы правильно назвали сказку.
В: так, где же нашла своего братца девочка?
(У Бабы Яги.)
В: А теперь я предлагаю немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА «Тёмный лес»
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показать пальчиком)
Глаза большие (показать)
Словно угольки горят (покачать головой)
Ух! «Сердитая» какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
В:Так, где же стояла избушка Бабы Яги?(В лесу.)
В: Ребята, когда потеряешься в лесу, нужно кричать «АУ». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает Эхо. Поиграем с вами в Эхо. Мы сейчас представим, что я потерялась в лесу, а вы будете моё Эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель, произносит поочерёдно звуки: а, о, и, у, э. (Дети повторяют).
В: Посмотрите, здесь еще герои сказок! (достаёт из сундучка Внучку).
Посмотрите ребята, а вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки? Я думаю, что она из сказки «Заюшкина избушка».
( Нет, там нет девочки. Девочка есть в сказке «Репка» и «Гуси лебеди»)
В: Ребята, спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Меня зовут Машенька.
В: Так из какой сказки Машенька?
(«Маша и Медведь»)
В: Машенька долго жила у Медведя в лесу, и там, видела много зверей. А теперь Машенька хочет поиграть с вами. Она будет называть вам лесных зверей, а вы их детёнышей.
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Заяц-зайчонок.
М: Спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами.
В: Молодцы ребята. Вы такие умные. Но в сундучке ещё и загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Вот вам сейчас я прочитаю, а вы дружно отгадайте.
ЗАГАДКИ
1. На сметане – «мешён»,
На окошке – «стужён»,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
2.Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.(Заюшкина избушка)
3.В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке
Маму дружно поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… ( Волк и семеро козлят)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
5. Добрая девочка в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла,
Что же за девочка- лапочка,
Как зовут ёе?.. (Красная шапочка)
ЗАГАДКИ
1. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с Бабкой помогла (Мышка)
2. А дорога далека
И корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок ( «Маша и Медведь»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («3 Медведя»)
4. Гуси – Лебеди летели
Унести детей хотели,
Что за дерево стояло
И ребяток укрывало? (Яблоня?
В: Все загадки правильно отгадали. Какие вы все молодцы. Так в каких сказках, есть дед и бабка? (РЕПКА, КОЛОБОК, КУРОЧКА РЯБА). А в каких девочка? (МАША И МЕДВЕДЬ, ТРИ МЕДВЕДЯ, ГУСИ ЛЕБЕДИ).
За это я подарю вам новую сказку, а называется она «Лиса и Заяц».Вы ее прочитаете, и вы узнаете, есть ли в этой сказке дедушка, бабушка или Машенька.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №114 460047, Оренбургская область,
город Оренбург, улица Дружбы 12/1
Конспект ООД
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Сказки из сундучка»
Группа общеразвивающей направленности 3-4 года №9
Подготовила:
воспитатель Муратова Ж.А.
г.Оренбург
Тема: «Сказки из сундучка»
Цель: развитие устной речи детей младшего дошкольного возраста через сказки.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
3. Воспитывать интерес и любовь к чтению и русским народным сказкам.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
В. Достает фигурки Деда и Бабки.
В: А кто это?
Д: Дед и бабка.
В: Они вышли из сказки , а какой- забыли, давайте поможем им вернуться .
В: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
( «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»)
В: Молодцы ребята!(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка»).
В: А теперь, посмотрите к какой сказке эта иллюстрация? (Ответы детей)Правильно, к сказке «Репка».
Здесь есть дед и бабка?
В: Ой какие молодцы, деду с бабкой помогли, домик свой они нашли.
В: Расскажите мне ребята, что тут за герои, и чем они заняты.
(Дети объясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить кто нарисован на картинке, и чем они заняты).
Ребята, соберём их по порядку!
(На столе фигурки героев к этой сказке, дети ставят их в порядке своей очереди).
Молодцы какие, на места всех разместили, можно с ними поиграть, настроенье им поднять:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (показать наглядно)
А теперь её потянем (показать)
И из репы кашу сварим (показать)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
А в сундучке еще листочек, а тут что написано, я прочитаю отрывок, а вы постарайтесь угадать, что это за сказка?
«В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.» («Гуси-лебеди»).
(Дети отгадывают, воспитатель их хвалит). Молодцы ребята вы правильно назвали сказку.
В: так, где же нашла своего братца девочка?
(У Бабы Яги.)
В: А теперь я предлагаю немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА «Тёмный лес»
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показать пальчиком)
Глаза большие (показать)
Словно угольки горят (покачать головой)
Ух! «Сердитая» какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
В:Так, где же стояла избушка Бабы Яги?(В лесу.)
В: Ребята, когда потеряешься в лесу, нужно кричать «АУ». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает Эхо. Поиграем с вами в Эхо. Мы сейчас представим, что я потерялась в лесу, а вы будете моё Эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель, произносит поочерёдно звуки: а, о, и, у, э. (Дети повторяют).
В: Посмотрите, здесь еще герои сказок! (достаёт из сундучка Внучку).
Посмотрите ребята, а вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки? Я думаю, что она из сказки «Заюшкина избушка».
( Нет, там нет девочки. Девочка есть в сказке «Репка» и «Гуси лебеди»)
В: Ребята, спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Меня зовут Машенька.
В: Так из какой сказки Машенька?
(«Маша и Медведь»)
В: Машенька долго жила у Медведя в лесу, и там, видела много зверей. А теперь Машенька хочет поиграть с вами. Она будет называть вам лесных зверей, а вы их детёнышей.
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Заяц-зайчонок.
М: Спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами.
В: Молодцы ребята. Вы такие умные. Но в сундучке ещё и загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Вот вам сейчас я прочитаю, а вы дружно отгадайте.
ЗАГАДКИ
1. На сметане – «мешён»,
На окошке – «стужён»,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
2.Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.(Заюшкина избушка)
3.В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке
Маму дружно поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… ( Волк и семеро козлят)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
5. Добрая девочка в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла,
Что же за девочка- лапочка,
Как зовут ёе?.. (Красная шапочка)
ЗАГАДКИ
1. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с Бабкой помогла (Мышка)
2. А дорога далека
И корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок ( «Маша и Медведь»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («3 Медведя»)
4. Гуси – Лебеди летели
Унести детей хотели,
Что за дерево стояло
И ребяток укрывало? (Яблоня?
В: Все загадки правильно отгадали. Какие вы все молодцы. Так в каких сказках, есть дед и бабка? (РЕПКА, КОЛОБОК, КУРОЧКА РЯБА). А в каких девочка? (МАША И МЕДВЕДЬ, ТРИ МЕДВЕДЯ, ГУСИ ЛЕБЕДИ).
За это я подарю вам новую сказку, а называется она «Лиса и Заяц».Вы ее прочитаете, и вы узнаете, есть ли в этой сказке дедушка, бабушка или Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Воспитание сказкой. Ненецкая народная сказка "Кукушка" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мама - слово святое"...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2. Развитие эмоциональной отзывчивости...
Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...