Особенности развития детей раннего возраста
статья

Андреева Александра Александровна

Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей раннего возраста

Ранним возрастом принято считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.

В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

  • Первый период – от года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить, становится самостоятельней, в этом возрасте он – исследователь; он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.
  • Второй период от полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; можно четко прослеживать проявления его характера.
  • Третий период – от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умственного развития ребенка. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – форма, величина, цвет и др.

Преобладающей формой мышления в этом возрасте является нагляднообразное мышление. Ребёнок способен не только объединять предметы по внешнему сходству, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. Резко возрастает любознательность детей.

На данном возрастном этапе активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

- развитие предметной деятельности;

- развитие общения с взрослыми;

- развитие речи;

- развитие игры;

- приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

- развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности.

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга. Общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности.

На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом, отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.

Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности развития детей раннего возраста

В статье говорится об особенностях  становления детей от 1,5 лет до 3 лет....

«Особенности развития детей раннего возраста»

В раннем возрасте у ребёнка формируется функция мозга. Складывается характер качество как доброжелательность к окружающему  и сочувствие к другому ребёнку. Я использую устный опыт эмоционального ...

Особенности развития детей раннего возраста

Какие изменения происходят у детей в раннем возрасте...

Особенности развития детей раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста...

Особенности развития детей раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста...