Конспект занятия " В страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи

Григорьева Тамара Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В страну красивой речи "22.33 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад «Ягодка» с.Елань –Чишма -филиал МДОБУ д/с «Солнышко»с.Ермекеево

Ермекеевского района Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

по развитию речи

детей старшей группы

на тему:

«Путешествие в страну красивой речи»

       

Воспитатель Григорьева Т.Н

2022-2023 учебный год

 Цели:

1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;

2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;

3. Обучающие: формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно - ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство). 

Материал и оборудование: Запись мелодии «волшебной музыки», мольберт с нарисованным замком, воздушный шар, солнце с лучиками.

Ход занятия:                                                                                                               Вос-ль: Здравствуйте , ребята!  Ключ, который открывает замки в душах людей.  Это- улыбка. Ведь улыбка это маленькое солнышко, от которой становиться тепло и хорошо. Так давайте же подарим  друг другу улыбки. Улыбнись соседу справа (слева)! Улыбнись гостям!

 Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая  в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

 (Включается сказочная музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вос-ль: Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.                                 А  поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

                                                                                                                                             На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

Вос-ль: Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

Ой, ребята, а здесь письмо!

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда, отгадайте загадку:

«Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…»

Дети:  Солнце.

Вос-ль: Только почему-то оно грустное? Злые волшебники и его заколдовали. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку                                                                   . Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)

  1. Задание «Назови ласково» 

Воспитатель называет слово, а ребенок называет это слово ласково.

(Обезьяна, бегемот, собака, бык, барсук, жук)

 Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

                                                                                                                                       2.«Назови одним словом

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

 - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

                                                                                                                               Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных ожерелья транспорт )

3. Задание «Что лишнее? »        

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Физминутка                                                                                                                           «На лугу растут цветы»

 На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут

                                                        

Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.(В. светит на плакат с изображением деревьев)      

Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

4. Задание «Скажи наоборот»

Большой- маленький, громко- тихо, грустный- веселый, высокий- низко, открыть- закрыть, легко- тяжело, сильный- слабый, тепло- холодно, чистый- грязный.

                                                                                                                  Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением завода)

5. Задание «Назови признаки»

Матрешка из дерева, она….(деревянная).

Сумка из кожи, она….(кожаная).

Ручка из пластмассы, она пластмассовая                                                          

Дом из кирпича он , . .(кирпичный)                                                                

Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением зимнего пейзажа.)

  . 

«Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто снегом — и земля, и крыши домов, даже на деревьях — снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие …

О каком времени года этот рассказ? (Зима)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

6 . Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила          . (холодная зима)

Выпал                      . (белый, пушистый снег)

Снег покрыл                   . (землю, деревья, дома)

Все деревья             .(стоят голые)

Только                           . (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы                   . (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы                 . (воробьи, синицы, голуби)

Люди                . (беспокоятся о них )

Зима                          . (любимое время года)

Вос-ль: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам и цветам.

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » А за это жители страны красивой речи подарили нам воздушные шарики, на которых вы сможете прилетать к ним в гости. Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Вос-ль: Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "путешествие в страну красивой речи"

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...

Открытое логопедическое занятие "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группеТема: «В стране красивой речи»Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматически...

Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого индивидуального занятия «В стране красивой речи»

Цель: автоматизация звука "Л" в процессе развития лексико-грамматических категорий....

Фронтальное занятие "В стране красивой речи"

Фронтальное занятие "В стране красивой речи"...