Конспект путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 с.ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД
Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Подготовительная группа
Провела воспитатель :Булатова А.П.
Цель : Дать представление о звуках[с], [с’] и буквой «С».
Задачи :
Обучающая задача : Учить различать звуки [с], [с’].Познакомить с буквой «С»
Развивающая задача : Развивать фонематический слух детей , обогащать словарь , развивать внимание и воображение , развивать связную речь , упражнять в делении слова на слоги, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением .
Воспитательная задача : Воспитывать любознательность , творческую активность воспитание навыка самостоятельной деятельности ,воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу .
Словарная работа: фантазия, разведчики .
Материалы и оборудование: презентация, проектор , солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки» ,запись физ.минутки «А рыбки в море плавают вот-так»,запись физминутки «Как живешь-вот так!»
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Дети здороваются с гостями и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети выполняют движения соответственно с текстом.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вместе с улыбкой назвать своё имя, чтобы нам запомнить друг друга. Меня зовут Алёна Петровна, (улыбаюсь ребёнку, он называет своё имя и т.д.).
Воспитатель:
А, сейчас поднимите руки те, кто любит сладкое?
Потопайте ногами те, кто любит шалить?
Хлопните в ладоши те, кто радуется хорошей погоде?
Поднимите руки те, кто любит путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в в страну Красивой речи. Как вы думаете, что эта за страна? (В этой стране нас живут, звуки, буквы, слова)
Так как это страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать,
не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну Красивой речи на воздушном шаре (Включается сказочная музыка )
Закройте ,пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы поднимаемся на воздушном шаре , детский сад становится всё меньше и меньше, вот мы поднимаемся выше облаков . Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, шум океана, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (слайд 1 )
Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята , что это ? Перед нами ворота , но мы не можем войти (слайд 2)
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
- Замок, мы открыли, молодцы! (слайд 3)А сейчас садимся на стульчики.
Ребята посмотрите что это за волшебная страна?(слайд 4)
Посмотрите и назовите, кто живёт в этой стане и что общего между жителями этой страны?(слайд 5)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С».
1. Фонематическая зарядка.
- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так
[с – с – с].
- Давайте все вместе произнесем.
2. Артикуляция звука.
- Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.
- Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку.
(Холодная струя воздуха).
3. Характеристика звука [с].
- Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?
(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)
- Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет?
(Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).
- Какой он по твердости-мягкости?
(Твердый).
- Значит звук [с] – согласный, глухой, твердый.
(Попросить повторить 2-3 детей).
- Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?
(Синим)
Музыкальная физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь –вот так !
Как идёшь –вот так!
Как бежишь-вот так!
В даль глядишь-вот так!
Ночью спишь-вот так!
А шалишь-вот так!
Воспитатель :
-Ой, ребята, что же случилось со страной Красивой речи? (слайд 6)
Посмотрите, здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и моря и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, лучики появляются у солнышка.
Нашли первый лучик и читаем первое задание.
Игра « Рассели звуки по домикам»(синие и зелёные домики, предметные картинки с мягким и твёрдым звуком [с].(слайд 7)
Следующий лучик находим на морском дне .
Воспитатель:
И так ребята , вот задание для нас .Готовы его выполнить?
Ответы детей .
Воспитатель:
Нам с вами нужно немного размяться, выходите все ко мне .
Проводится физминутка « А рыбки в море плавают вот так»(слайд 8)
Находим следующий лучик .
Воспитатель :
В этом задании , нам нужно вспомнить скороговорку со звуками [с], [с’]
И проговорить её сначала громко, тихо, весело, грустно.(слайд 9)
Снова находим лучик .
Воспитатель:
Следующее задание для нас- разведчики. Кто знает что это за люди?
Разведчики-это люди которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений вы должны их прочитать ,но сначала мы сделаем физминутку для наших глазок.
Физминутка для глаз .
Дети читают по очереди слоги со звуками [с], [с’](слайд 10)
Последнее задание на лучике .
Ребята, внимательно смотрите на картинку и запоминаете что на ней нарисовано. Картинка исчезнет и вы должны по очереди назвать. (слайд 11)
Воспитатель :
- А, сейчас ,ребята составьте предложение по картинке.
-Сколько слов в твоём предложении?
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»(слайд 12)
Воспитатель: Ребята мы помогли расколдовать жителей волшебной страны ,а нам пора отправляться в детский сад, закрываем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
Анализ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект "путешествие в страну красивой речи"
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...
Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...
Конспект «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
конспект "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи...