Картотека игр по развитию речи. 2 младшая группа.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Картотека игр по развитию речи.
2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию речи.
2 младшая группа.
Досказалка
Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает нагляднообразное мышление.
Как играем: произносите вместе с ребенком:
Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко).
Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща).
Чу-чу-ну - педаль кру... (чу).
Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово.
Например, ребенок говорит: «Ло-», — вы досказываете: «-шадь».
Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.
Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать
несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот
и победил.
Общие слова
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления,
так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.
Задания могут быть двух видов:
1. Назови фрукты…, рыб…, мебель…, птиц…
2. Назови одним словом:
туфли, ботинки, сапоги — это…
молоток, пила, топор — это…
сосна, берёза, клён — это…
Цветные предложения
К сожалению, часто дети знают только 3—4 основных цвета и путают или
вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и
речь.
Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из
коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя
название цвета вытащенного им карандаша.
Назови ласково
Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя
формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд
ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к
школе способы образования слов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие
животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а
могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как
можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее
хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по
очереди.
Другие темы: “Какая бывает весна?”, “Какая бывает корова?” и т.п.
Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления.
Кто больше?
Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно
большим количеством признаков , например мяч - круглый, блестящий,
твёрдый, гладкий или наоборот - мягкий, шершавый.
Машинка - большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная,
одноцветная (разноцветная)
Задание детям :
1.Кто больше назовет свойств предмета.
2.Кто больше назовет возможных действий с предметом.
(Из книги Е. Сербиной “Развивающие игры для детей”)
Шаги
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно
заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи
в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на
расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые
слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь
вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”
Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова
для мамы», и т.д.
Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу.
Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
«Кто это?» знакомимся с профессиями
Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий
и инструментов.
1 вариант: Задаем вопросы : Кто лечит больных? Кто учит детей в школе?
Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты?
Кто шьет платье?
2 вариант: Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает
учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
3 вариант. Придумываем загадки. Например: Этот человек работает на
улице, у него есть метла, лопата.
4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно
парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?
Путаница
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты
постарайся его распутать".
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед
произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует
смыслу текста.
Знает это ребёнок любой -
У апельсина цвет ... голубой.
Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака ... мяукает.
Как на нашей улице
Крякали две ... курицы.
Известно каждому ребенку -
Корова - мама …жеребёнка.
Отгадай слово
Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе) картинки с
изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей.
Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка
продолжить.
«Я скажу: «Лоша… », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».
Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют
слово целиком.
Материал: игрушки - кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с
изображением животных.
Лошадки и поезд
Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила.
«Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют
звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети
повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал
колесами. Поезд остановился.»
Игра повторяется 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Картотека игр по развитию речи (младшая группа).
Картотека игр по развитию речидетей 3-4 лет Игры по развитию звуковойкультуры речиКурочка РябушечкаЦель: Упражняться в произнесении звукоподражания.Ход игры: Из детей выбирают кур...
Картотека игр для развития речи. Младшая группа
Картотека дидактических игр для развития речи. Младшая группа...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...