Мастер-класс для родителей "Развиваем речь"
материал по развитию речи (младшая группа)

Светлана Николаевна Кудрявцева

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "Развиваем речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvivaem_rech.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс для родителей

первой младшей группы №4

«Развиваем речь»

Воспитатели:

Арламова-Кирюшина М.П.

Кудрявцева С.Н.

Цель: Создание условий для развития речи детей в семье. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых упражнений для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях;

научить родителей самостоятельно изготавливать тренажер по дыхательной гимнастике;          

- Вызвать желание родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители и дети первой младшей группы.

Ход мастер-класса:

 Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе: «Развиваем речь».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих детей растет, поэтому сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях можно помочь ребенку овладеть речью.

Речь – одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, так как она не дана нам от рождения. Роль взрослых в процессе освоения ребёнком речи колоссальна. Взрослый служит эталоном для ребёнка в процессе освоения речи. Чтобы речь развивалась с ребёнком необходимо много разговаривать, читать книги, рассказывать сказки и т.д. Но иногда этого бывает недостаточно и необходимо подключать другие методы и приёмы, способствующие развитию речи, с которыми мы сегодня вас и познакомим.

Первое, чтобы укрепит мышцы речевого аппарата необходимо тренировать его с помощью артикуляционной гимнастики. (Проводится артикуляционная гимнастика).

Второе, от чего зависит уровень развития речи ребёнка – это сформированность движений пальцев рук, т.е. мелкая моторика. Её мы можем развивать с помощью пальчиковой гимнастики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Также развить речь нам может помочь массаж рук, особенно с помощью специальных мячиков су-джок или резиновых мячиков с шипами. Благодаря такому массажу активизируется кровообращение и происходит стимуляция акупунктурных точек на руках.

Ну и конечно, для развития речи очень важно развитие дыхания. Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются, как в работе по развитию речи детей (в работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе:                

 - насыщению каждой клеточки организма кислородом,                                      

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: во время проведения занятий, утренней гимнастикигимнастики пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками - тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат и сегодня мы хотим предложить вам сделать такой тренажёр самостоятельно. (Изготовление тренажёров для дыхания).

Итак, надеемся, что мастер-класс поможет вам в обучении детей умению красиво говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Формирование грамматического строя речи"

В данной статье представлены методы и приемы формирования грамматически правильной речи, а также приведены примеры игр и упражнений с грамматическим содержанием по возрастам (младший, средний, старший...

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны  и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....