Мастер-класс для родителей "Развиваем речь"
материал по развитию речи (младшая группа)
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "Развиваем речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_razvivaem_rech.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
Мастер-класс для родителей
первой младшей группы №4
«Развиваем речь»
Воспитатели:
Арламова-Кирюшина М.П.
Кудрявцева С.Н.
Цель: Создание условий для развития речи детей в семье. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых упражнений для развития речи детей;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях;
- научить родителей самостоятельно изготавливать тренажер по дыхательной гимнастике;
- Вызвать желание родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители и дети первой младшей группы.
Ход мастер-класса:
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе: «Развиваем речь».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих детей растет, поэтому сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях можно помочь ребенку овладеть речью.
Речь – одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, так как она не дана нам от рождения. Роль взрослых в процессе освоения ребёнком речи колоссальна. Взрослый служит эталоном для ребёнка в процессе освоения речи. Чтобы речь развивалась с ребёнком необходимо много разговаривать, читать книги, рассказывать сказки и т.д. Но иногда этого бывает недостаточно и необходимо подключать другие методы и приёмы, способствующие развитию речи, с которыми мы сегодня вас и познакомим.
Первое, чтобы укрепит мышцы речевого аппарата необходимо тренировать его с помощью артикуляционной гимнастики. (Проводится артикуляционная гимнастика).
Второе, от чего зависит уровень развития речи ребёнка – это сформированность движений пальцев рук, т.е. мелкая моторика. Её мы можем развивать с помощью пальчиковой гимнастики. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Также развить речь нам может помочь массаж рук, особенно с помощью специальных мячиков су-джок или резиновых мячиков с шипами. Благодаря такому массажу активизируется кровообращение и происходит стимуляция акупунктурных точек на руках.
Ну и конечно, для развития речи очень важно развитие дыхания. Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются, как в работе по развитию речи детей (в работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе:
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: во время проведения занятий, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками - тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат и сегодня мы хотим предложить вам сделать такой тренажёр самостоятельно. (Изготовление тренажёров для дыхания).
Итак, надеемся, что мастер-класс поможет вам в обучении детей умению красиво говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".
Развитие речи через воображение....
Мастер - класс "Формирование грамматического строя речи"
В данной статье представлены методы и приемы формирования грамматически правильной речи, а также приведены примеры игр и упражнений с грамматическим содержанием по возрастам (младший, средний, старший...
Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речь педагога как образец, эталон, инструмент для воспитания эмоциональной и интонационной выразительности речи дошкольников»
мастер-класс для педагогов по развитию речи...