Конспект театральной игры "Путешествие к театру"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Насретдинова Эльвира Мияссаровна

Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность с детьми. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, формировать связную речь, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект театрализованной игры

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Направление: «Театрализованная деятельность»

Тема «Путешествие к театру»

Возрастная группа: старшая.

 

 

 

 

                                                                                  Подготовил и провел: воспитатель 

                                                                                  Насретдинова Эльвира Мияссаровна

                                                                                  Имеющаяся категория: первая 

                                                                                  Стаж работы:25г

                              

Туймазы-2024г.

      Цель: Формирование представлений о технике пантомимы, с помощью упражнений и игр.

Задачи:

      Образовательные:

1.Создать условия для формирования  артистических навыков детей.

2.Создать условия для показа результатов творческой деятельности.

3.Формировать у детей умение использовать невербальные средства общения (эмоции, мимика, жесты, поза).

4. Способствовать усвоению умения изображать с помощью жестов и мимики определенное действие,  передавать наиболее характерные черты персонажа.

    Развивающие:

1.Способствовать  развитию навыков передачи образа мимикой, жестом, пантомима

2.Помочь детям развивать звуковую и интонационную выразительность речи.

3.Продолжать развивать чувство партнерства.

4.Развивать   артикуляционный аппарат, воображение.

     Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность и  любовь к театру.

     Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

     Средства реализации: игрушка Буратино, волшебная коробочка с масками эмоции, костюмы: солнышко, тучка, ветер, яблоко, заяц, еж.

     Методические приемы: игровой, словесный, наглядный,  вопросы и ответы.

     Предварительная работа:

Работа над сказкой «Заяц и еж»:  анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

 Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

 Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай, как Я», «Море волнуется раз…»

     Словарная работа: жест  эмоция, пантомима, эмоция.

     Ход занятия:

        1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

     Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется  и ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

-Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо, мои маленькие друзья!

Звучит музыка.( в гостях у сказки)

Воспитатель: Дети, мне сегодня приснился сон, что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Посмотрите, тут лежат предметы из разных сказок. Скажите мне, пожалуйста, из каких сказок эти предметы.

(на столе лежат: миски,  яблоко, самовар, красная шапочка, ключ)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет ключ.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой красивый ключ.

Звучит музыка из фрагмента фильма «Приключения Буратино»(И тут появляется Буратино).

Буратино: Здравствуйте, дети! Я шел в театр папа Карло, по пути потерял свой золотой ключик и  заблудился. Спасибо вам, что нашли мой золотой ключик. Ребята, вы не поможете мне найти и Театр?

Воспитатель: Дети, поможем Буратино?

Дети: - Поможем!

2.Основная часть

Воспитатель:- А дорогу к театру нам поможет найти волшебный клубочек.  Но путь будет нелегким. Для этого нам надо выполнить театральные задания.

-Катись клубочек.

 - Первое задание  "Покажи эмоции"

Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием. Дети, встаньте полукругом.

- А задание называется «Покажи эмоции»

Воспитатель: Как вы думаете, что такое эмоция?

Дети: Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.

Воспитатель: Правильно, эмоции показывает настроение человека.

– Дети, посмотрите, здесь  волшебная  коробочка, посмотрим, что там лежит!(Находят маски с эмоциями радости и печали, злости)

  • Какую эмоцию выражает эта маска?

Дети: Эта маска выражает эмоцию радости.

Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети : Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка в сказке «Маша и Медведь», когда увидели Машеньку живую и здоровую. (Дети показывают радость)

Воспитатель: -Какую эмоцию выражает эта маска?( Маска печали)

Дети: Это маска грусти.

Воспитатель:  Когда нам бывает грустно?

 -Покажите мне, пожалуйста, как огорчился заинька из сказки «Заюшкина избушка», когда лисичка выгнала его из домика.

Воспитатель: Какую эмоцию выражает эта маска?

Дети: Это маска злости.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как Баба- Яга рассердилась, когда сестрица Алёнушка спасла брата Иванушку. (Эмоции детей)

-Молодцы, ребята, все эмоции  показали, справились и с этим заданием.

Воспитатель катит клубок.

Воспитатель: Катись, клубок. Пойдемте за ним.

Воспитатель: Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить,  а для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? 

Дети: Чтобы было понятно зрителям.

-Буратино тебе понятно? (да)

Воспитатель: Тут лежат  картинки.

-А вот  с ними  мы потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель показывает и символы артикуляционной гимнастики.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

 Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Воспитатель: А теперь все вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель:  Повтори, Артем.

 Воспитатель:  Второе задание «Проговори скороговорку». Послушайте:

- От топота копыт, пыль по полю летит.(четко, медленно)

Воспитатель: А теперь вы проговорите медленно.

Воспитатель еще раз прочитывает скороговорку.

Воспитатель: Кто хочет повторить?

Воспитатель: Повтори, Алан.

Воспитатель: А теперь проговорите быстро. От топота копыт, пыль по полю летит.

Воспитатель: Кто хочет повторить?

Воспитатель: Повтори, Аида.

Воспитатель: Эту скороговорку надо  произнести громко (тихо).

Дети произносят с разной силой голоса: тихо, громко

Воспитатель:  А теперь произносят скороговорку только девочки, а мальчики слушают и наоборот. (дети повторяют)

Воспитатель: Хорошо с этим заданием тоже справились.

Воспитатель: Катись, клубочек. Физминутка.

-Вот  мы с вами и нашли Театр. Молодцы, дети, справились со всеми заданиями.

- Давайте поздороваемся с театром с разной интонацией:

    (Нужно произнести слово «Здравствуйте»  с разной интонацией)

-как робот

-как маленький ребенок

-с удивлением

-с грустью

-с радостью.

Воспитатель: -Буратино, мы с ребятами тоже хотим стать актерами.

-Но для этого закройте глаза, Буратино тоже закрой глаза.

-Повторяйте за мной:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

Дети открывают глаза.)

Воспитатель: А теперь, покажем Буратино и нашим гостям необычную сказку-пантомиму «Заяц и еж». Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты и мимика.

(дети повторяют слово пантомима)

Воспитатель:  Нам надо распределить роли. В этой сказке будут роли солнышка, тучки, ветра, деревьев с листочками, зайца, и ежа.

Кто хочет быть солнышком? и т.д.(распределяются роли, воспитатель выдает костюмы, дети переодеваются, садятся на стульчики) Музыка ( В гостях у сказки)

-А остальные будут зрителями.

Воспитатель: Скажите, как надо вести себя в Театре?

Дети: Не шуметь, не мешать, и в конце аплодировать.  

 Воспитатель: Готовы ли вы все вместе смотреть сказку?

Дети: Готовы.

 Воспитатель: Начнем! Музыка ( Заяц и Еж)

 Сказка -пантомима «Заяц и еж».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: -Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

    На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал заяц. (Появляется Заяц.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайцу подошел еж. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Еж, у него в руках бутафорское яблоко.) Еж угостил зайца. В это время на землю начали падать осенние листья. Веселые листья кружились в воздухе и садились на землю.  Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. А друзья,  обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: -Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

(Выход героев, поклон)

Буратино: Спасибо вам, дети, помогли, мне найти мой театр. Я очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок. (раскраски детям раздает) Мне пора прощаться с вами ребята, до свиданья!

Воспитатель: Ну вот мы с вами побывали в мире театра и нам пора вернуться в детский сад. Я превращу вас обратно в детей.

-Повторяйте за мной:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в детей превратись!

3.Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, где мы сегодня с вами побывали? Что мы узнали о театре? Какими должны быть артисты?

(ответы детей)

Воспитатель: Какую сказку мы показали?

Воспитатель: Дети, мы показали сказку, где герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Как называется такая сказка?

Воспитатель:  Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?(ответы детей)

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

Воспитатель: Вам понравилось помогать Буратино? Покажите это при помощи мимики и жестов.

-Спасибо всем! До свидания.  

 (Прощание с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект театрального представления «Разноцветный мир красок» Театр Головастиков

Взяли мы ватуВзяли мы клейТкань разноцветную Взяли скорей.Постарались, сделалиВатные комочки,Одели на комочкиКрасивые платочки.Резиночкой связалиГоловастиком назвали....

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"

Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект од по развитию речи с элементами театральной деятельности "Сказочный театр"

Расширять представления детей о театре. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок. Упражнять в передаче эмоций....

Тематический день " В мире животных".Конспект театрального досуга по русской народной сказке " Заюшкина избушка"( театр теней)

Конспект  интегрирует многие области дошкольного образования: " социально- коммуникативное развитие"; " познавательное развитие"; " речевое развитие".Формирует интер...