развитие речи дошкольников через «Сибирский борд».
методическая разработка по развитию речи
Эффективный метод развития речи дошкольников посредством использования нейротренажёра «Сибирский борд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективный метод развития речи дошкольников
посредством использования нейротренажёра «Сибирский борд».
Наш «Детский сад общеразвивающего вида № 97» постоянно стремится улучшить качество дошкольного образования, повысить эффективность работы с детьми по физическому, речевому и интеллектуальному развитию.
Удовлетворить естественную потребность детей в движении, увеличить двигательную активность дошкольников, а так же ненавязчиво и эффективно решать проблемы речи помогает нестандартное оборудование Сибирский борд . Это нейротренажёр в виде изогнутой доски, изготовленной из экологически-чистого материала – алтайской березы, который применяется для стимуляции мозжечка, отвечающего за координацию движений, равновесие и мышечный тонус.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута таким образом, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие, вследствие чего, упражнения на борде способствуют: развитию координации, укреплению опорно - двигательного аппарата, улучшению осанки и развитию гибкости и ловкости.
Данное оборудование уникально и многофункционально, позволяет проводить нейродинамическую гимнастику. Нейрогимнастика - это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга ребёнка.
Известно, что каждое полушарие мозга отвечает за разные функции.
Только взаимосвязанная синхронная работа двух полушарий мозга
обеспечивает нормальную работу всех психических процессов - отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, в целом восприятии учебной информации).
Почему занятия специалистов, нейропсихологов, логопедов, дефектологов с детьми проходят эффективнее, если подключать двигательную активность? Потому что вестибулярный аппарат человека связан с мозжечком и слухом. Хорошо развитый вестибулярный аппарат помогает адекватно воспринимать информацию. Мозжечок эту информацию обрабатывает и координирует деятельность нервных сигналов к мышцам. Вы не просто балансируете - вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз - вы активизируете разные составляющие вестибулярного аппарата.
Сибирский борд через усиление активности создает особую развивающую среду и не только укрепляет здоровье, но и помогает в решении логопедических, сенсорных и речевых задач.
Этот тренажер универсален его можно превратить в крепость, мост, качели, гараж, горку, лабиринт, использовать в подвижных и малоподвижных играх: «Мышеловка», «Займи место в кругу», «День-ночь», «Считалки», «Скороговорки» - с покачиванием на досках.
Представляю вам комплекс нейроупражнений и игр на координацию, которые дети могут делать на балансире с дополнительными предметами (мячиками, кубиками, лентами) и без них, с одновременным произношением стихов и логоритмикой.
Для нас важно – уметь выполнять многозадачные задания.
Занимаясь на балансировочных досках важно придерживаться нескольких
правил:
1. Соблюдать технику безопасности.
2. Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна
сосредоточенность и правильное выполнение.
3. Заниматься около 15 минут в день с позитивным настроем.
Начинаем с самых простых и постепенно усложняем.
Знакомство с бордом началось с его истории возникновения. С прикосновений: сначала дети потрогали, покрутили доску, попробовали встать на нее, сесть, лечь, выполнить простые движения на равновесие.
Видео – катают мяч с определенным заданием.
- Катать и ловить мячик одной рукой
- Катать и ловить попеременно
- Ловить двумя руками
- Катать – ловить только определенного цвета
Используем несколько варианта выполнения для более эффективной проработки задачи:
-Ловим баланс на борде, находим устойчивое положение. Перекидываем мячик из руки в руку и следим за ним глазами и движением головы;
-Усложняем: перекидываем мяч в одну сторону, а раскачиваемся в противоположную.
- Игра «Не урони» (Дети балансируют с мешочками на головах, держа руки в стороны).
- Игра «Высоко-низко» (Дети балансируя, поднимаю мешочек правой рукой над головой, перекладывают в левую и опускают вниз).
- Усложняем: Игра «Будь внимателен» (Дети, раскачиваясь на бордах выполняют команды: «сугроб», «сосулька», «снежинка», «елка» и т. д.)
- Усложняем: добавляем текст. Качаясь на борде – прохлопываем стихотворение.
Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).
Игры с использованием Сибирского борда
Игра «Водители»
(Дети, раскачиваясь на бордах, крутят баранку (поп-тубы, соединенные в кольцо). Затем просовывают в кольцо из поп-туб обе руки, соединяют в замок руки и перекатывают кольцо от плеча и до плеча)
Мы едем, едем, едем
В далекие края!
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Игра «Аист»
Аист, аист длинноногий (балансируя, лопают)
Покажи домой дорогу!
- Топай правою ногой, (выполняют движения по тексту)
Теперь левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
И тогда придешь домой! (хлопают)
Игра «Ракета»
(Дети, раскачиваясь на бордах, выполняют движения по тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете!
Руки вверх! Держись, держись!
И ракета взмыла ввысь!
Игра «Чайки»
(Дети лежат на животе на перевернутых бордах,
выполняя движения пловца)
Над волнами чайки кружат.
Поплывем за ними дружно
Поплывем мы все по морю,
Подивимся на просторе!
Игра «По волнам»
(Дети садятся на борд, как в лодочку, и держась рукой за край раскачиваясь плывут).
По морям, по волнам.
Нынче здесь, завтра там!
По волнам, волнам, волнам
Нынче здесь, завтра там!
Игра «Радужные мячики»
(Дети, раскачиваясь на бордах, перекладывают из руки в руку мячики)
На свете много есть чудес, Но обойди весь свет
Такого чуда, как у нас, На целом свете нет!
Радужные мячики, В руки мы берем.
И любимым мячикам Песенку поем.
(Дети, балансируя на бордах, катают вперед-назад и по кругу массажные мячи.)
Я в руках его катаю.
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу.
Вправо—влево, как хочу.
Игра «Кто танцует»
(Дети раскачиваются на бордах, расположенных по кругу. Один ребенок с мячем в руках. Выполняют движения по тексту. На слова: раз, два, три, четыре, пять передают мяч по кругу. У кого мяч оказался в руках на слово «танцевать», сходит с борда и под аплодисменты детей танцует.)
Желтый мячик мы катаем
До пяти мы все считаем
Раз, два, три, четыре, пять!
Тебе танец танцевать!
Танцуй веселей, Ты в кругу своих друзей!
Игра «Ходит шляпа не спеша»
(Дети, раскачиваясь на бордах, стоящих по кругу, передают под музыку шляпу друг другу. Музыка останавливается, тот у кого шляпка, примеряет ее, мяукает и показывает движения, а дети повторяют их).
Не спеша, на задних лапах
По квартире ходит шляпа.
Это – кот, усатый кот
В шляпе папиной живет!
Игра с барабаном (развитие чувства темпа и ритма)
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
Заключение
Рассказывать о пользе этого упражнения можно бесконечно
развивается главное умение выполнять многозадачные задания.
Мною нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности: как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
⠀Что развиваем?
-слух;
-речь;
-контроль движений тела;
-координация движений;
-баланс тела;
-ловкость;
-вестибулярный аппарат;
-ощущение тела в пространстве;
-физическое развитие;
-межполушарное взаимодействие.
- оптимизируем вестибулярную систему;
- и конечно, просто расслабляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-716779-1468696758.jpg)
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952776-1506489167.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1455912-1676881816.jpg)
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-1057301-1622783305.jpg)
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067096-1539598474.jpg)
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1517881-1711365472.jpg)
Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/11/picture-1547995-1733921391.jpg)
Консультация для родителей по речевому развитию детей «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения».
«Дефицит общения – проблема развития речи детей» Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому ест...