Консультация для педагогов "Азбука недели"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данная консультация рекомендована для педагогов, работающих на группах старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея Азбуки темы / проекта состоит в том, что знакомясь с новой темой или проектом, дети фиксируют в азбуку слова (вклеивают или рисуют картинки), которые так или иначе связаны с ними. Слова могут быть как существительными, так прилагательными, глаголами и пр.. Конечно эти термины мы не употребляем, но своим примером показываем, что слова могут быть абсолютно разными. Азбука темы / проекта вывешивается в начале недели / проекта, рядом кладутся фломастеры, карандаши.
Правила работы с Азбукой: Азбука размещается в среде группы в начале темы / проекта и висит до его окончания. Место размещения азбуки выбирают сами дети, но удобнее разместить ее в месте общего сбора детей и педагога; В азбуке нет «неправильных слов». Если вам покажется, что слово не подходит к теме, то спросите у ребёнка, что он имел в виду, записывая это слово? Возможно вы натолкнете ребёнка на размышления, которые станут открытием для него самого. Можно писать несколько слов на одну букву. Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер ). Записывает слова в Азбуку воспитатель, по мере индивидуальных возможностей записывать могут сами дети. Детям , не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования .
Азбука недели бывает вертикальная и в виде таблицы. Вертикальная азбука – это лист бумаги, на котором вертикально расположены буквы русского алфавита, в строчку с нужной буквой вписываются слова по теме.
Горизонтальная азбука – это лист бумаги, на котором буквы русского алфавита расположены в виде таблицы, в ячейке с нужной буквой нужно нарисовать или приклеить картинку по теме, так же можно написать слово.
Применение в детском саду такой технологии, как «Азбука темы / проекта» является одним из методов организации «говорящей среды». Используя их, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость . Благодаря технологии «Азбука недели / проекта» у дошкольников: расширяется словарный запас; формируется навык чтения и письма; развивается креативность, инициатива и самостоятельность; систематизируются знания по теме недели (проекта); дети учатся работать в команде, общаться, сотрудничать, выслушивать мнения других и договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по планированию недели "Обитатели морей".
Данный материал поможет при планировании недели, тема "Обитатели моря"....

Консультация по планированию недели "Строители, каменщики, плотники".
Данный материал окажет посильную помощь при планировании недели. по теме "Профессия строитель"....

Консультация по тематической неделе «День защитников отечества»
Уважаемые родители!На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме I – III неделя(с 01 по 21 февраля) День защитника Отечества...

Консультация по тематической неделе «Неделя здоровья. День Воды.»
Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме: "Неделя здоровья. День Воды"...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Консультации по теме Неделя книги
Книга является одним из источником информации. Новые знания дети получают от окружающих людей, в первую очередь от родителей и близких родственников, а также из книг...

Консультация "Изучаем дни недели с детьми".
Знакомство детей с днями недели можно начинать с 3-4 летнего возраста. Чтобы занятия проходили интересно используйте шуточные игры и стихи....