Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ваганова Татьяна Николаевна

Дети вместе с педагогом отправляются на встречу новым приключениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:

«Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель: Ваганова Т.Н.


Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели и задачи:

  1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
  2. Учить составлять предложения по «живой модели»;
  3. Расширять словарный запас через участие в словестно-речевых  играх;
  4. Продолжать развивать фонетический слух;
  5. Развивать монологическую и диалогическую форму речи;
  6. Развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять штриховку геометрических фигур;

Демонстрационный материал и оборудование:

  • Мяч и флажок;
  • Запись мелодии волшебной музыки;
  • Макет «Солнца», «лучиков»;
  • Цифры (изготовленные из лего конструктора);
  • Игрушка
  • Картинки с изображением (мебели, головных уборов, овощей, профессий, фруктов);

Раздаточный материал: листочки с графическим изображением фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент – Доброе утро, ребята!

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну «красивой речи», а речь – это слова, которые мы говорим.

Попадая в эту страну, речь людей меняется, становится красивой и правильной, хотите узнать как? Тогда в путь!

Так как страна необычная, то в путешествие мы отправимся с помощью фантазии, а что такое фантазия? Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем.

Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим,

Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними!

Итак, отправляемся! (звучит музыка).

Закройте глаза, представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, сверху видим леса поля, чувствуем запах весны.

Вот мы и прибыли!

Ребята, а что это такое? (На магнитной доске круг «Солнце»).

Похоже на солнышко, а чего не хватает у солнца? – Лучиков.

Правильно, чтобы наше солнышко сияло, светило в нашей сказочной стране, нужно лучики найти, а для этого выполнить задание. Чем больше заданий выполним, тем больше лучиков соберём, тем ярче и веселее будет солнышко светить, готовы?!

  1. Первое задание – игра «Назови одним словом».

Детям предлагаются картинки с изображениями разных предметов, они называют их одним словом.

  • Например, диван, стул, стол шкаф – мебель;
  • Помидор, огурец, морковь – овощи, и т.д;

Хорошо ребята, первое задание вы выполнили и заработали один лучик (крепим его к солнышку).

  1. Второе задание – игровое упражнение «Кто это, что это».

Ребята, я буду называть слова прилагательные, а вы должны подобрать существительные к этим словам, поймав мячик.

  • Звонкий, весёлый, быстрый – мяч;
  • Вкусный, алый, сочный – арбуз;
  • Маленькая, пугливая, серенькая – мышь;
  • Красное, спелое, сочное – яблоко;
  • Ветвистое, зелёное, колючее – ель;
  • Чистое, голубое, горное – озеро;

Правильно! Хвалю вас, мы заработали с вами ещё один лучик!

  1. Третье задание.

Для следующего задания мне нужно несколько ребят.

- У меня есть игрушка, кто это? Мишка.

- Какой он? Косолапый, плюшевый.

Вы будете словами (выбирает детей).

- Кто будет словом мишка?

- Кто будет словом косолапый?

А потом выбирается действие: мишка косолапый лежит, стоит.

Ребята, мы с вами разбирали схему предложения на бумаге, а теперь сделали живую модель предложения.

Вот ещё одно задание выполнили и ещё один лучик у нашего солнышка!

А теперь мы отдохнем и проведем физ. минутку, вспоминаем слова:

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

(Повторить 2 раза)

  1. Четвертое задание.

У меня есть флажок, я буду назвать предложение и давать одному из вас, кто флажок получит, то т и заканчивает предложение.

  • Маша читает (книгу).
  • Катя сшила (платье).
  • Заяц убегал (от лисы).
  • Дети помогали (бабушке).
  • Коля катался (на велосипеде).

Я очень рада, что вы ответили правильно. Ещё один лучик в нашей копилке.

Прежде чем выполнить последнее задание, давайте вспомним стихотворение и разомнем наши пальцы:

Долго долго суп варился,

Котелок наш закоптился,

Будем мы его тереть,

Чтобы начал он блестеть,

Руки вытянем в перед,

А потом ладошки развернем наоборот,

И похлопаем немножко!

  1. И вот наше последнее задание – графический диктант.

Мы его уже с вами делали (садимся за столы), дети рисуют и закрашивают фигуру (желтым или оранжевым цветом).

Ну вот ребята, мы выполнили последнее задание, сколько лучиков собрали!

Веселое, яркое солнышко стало в нашей стране красивой речи.

А что мы сегодня на занятии делали, что вам больше всего понравилось, как вы думаете что нового вы узнали, какие новые слова.

Возвращаемся из сказочной страны в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

На занятии "Путешествие в страну Красивой речи" дети старшей группы будут участвовать в интерактивных играх и упражнениях, направленных на развитие речевых навыков. Они будут активно использовать свой...