Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Красивой речи | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Цель: Развитие речевых навыков у детей через игровую форму.
Задачи:
Образовательные:
– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
– упражнять в делении слова на слоги;
– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;
– формировать умения обобщать, классифицировать;
– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Развивающие :
– развивать выразительность речи;
– развивать внимание, логическое мышление, память;
– продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные:
– воспитывать звуковую культуру речи;
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Материал: Иллюстрации по теме занятия, карточки с изображением предметов, картинки к сказкам.
Ход НОД:
- Организационный момент. Утренний круг.
Игра «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну очень добрую и весёлую игру «Улыбка» поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Молодцы!
Стук..
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Как вы думаете кто нам мог его прислать? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я на марке посмотрю. Это письмо от жителей страны Красивой Речи, сейчас мы его откроем и узнаем, что они нам пишут:
«Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злой волшебник заколдовал наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать наш город!»
Воспитатель вешает фотографии с письма на коврограф
Воспитатель: Посмотрите ребята, это фото страны и её жителей, а кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно злой волшебник, а что он сделал? (ответы детей)
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака (можем покружиться) . Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы прибыли в Волшебную страну. Ребята взгляните, а вот и Солнышко!
Воспитатель: Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Почему у него нет лучиков?
Дети: Злой волшебник заколдовал солнышко.
Воспитатель: Да, ребята. Злой волшебник заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Но чтобы найти лучики нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Повторяйте за мной: мы шагаем дружно в ряд, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
Воспитатель: А вот и наша первая остановка (берет лучик, читает)
#1040;ртикуляционная гимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Ребята посмотрите на коврограф, как вы думаете к кому мы пришли в гости?
Дети: к лягушке.
Воспитатель: Правильно к лягушке, а вот и первый лучик, но лягушка нам его отдаст, только когда мы выполним задание. Выполним, справимся?
Дети: конечно, справимся.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
Воспитатель: Тогда смотрите повторяйте за мной:
Улыбнулась нам подружка Большеротая лягушка Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь в путь. Что мы ищем?
Дети: лучики
Воспитатель: правильно. Идём дальше.
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
2. Д/И «Сосчитай слоги»
Воспитатель: Ребята, а следующие наше задание так звучит: надо проговорить слова и поделить их на слоги. А делим слова мы с вами как?
Дети: с помощью прохлопывания
Воспитатель: Правильно, приготовьте руки, слушайте внимательно: медведь, дюймовочка, лиса, жаба, заяц, жук, ласточка, мышка, лягушка.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, а вот ещё один лучик. (читает задание)
3. «Найди из какой сказки персонаж»
Воспитатель: Ребята нам нужно помочь персонажам найти свои сказки. Посмотрите на доску, эта иллюстрация из какой сказки?
Дети: эта иллюстрация из сказки « Дюймовочка»
Воспитатель: а эта иллюстрация?
Дети: эта иллюстрация из сказки «Теремок»
Воспитатель: значит и персонажи у нас из этих сказок, ну что ж поможем им найти свои сказки?
Дети: поможем.
Воспитатель: Тогда возьмите персонажей и расположить на доске рядом с их сказкой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
Воспитатель: Посмотрите тут есть ещё один лучик. (читает задание)
4. Отгадайте загадки, а отгадки поделил на слоги и найди все гласные звуки.
- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь! Продолжаем наше путешествие, ищем… что? (ответ детей)
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
5. Д/И «Назови признаки»
Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.
– Корыто из дерева…
– Сапоги из кожи…
– Бычок из соломы…
– Блюдце из фарфора…
–Туфелька из стекла…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Думаю у нас получится расколдовать волшебный город. Ищем следующий лучик?
Дети: да.
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
6. «Собери пазл»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы, как вы думаете из каких они сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но чтобы точно убедится правильно ли мы ответили, нам нужно собрать пазлы.
(дети собирают пазлы с иллюстрациями из сказок)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все пазлы собрали, можно и следующий луч искать.
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
7. Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.
(Воспитатель читает предложения по карточкам)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик. Дальше продолжаем наше путешествие?
Дети: С удовольствием!
Воспитатель с детьми: Мы шагаем дружно в ряд,, развесёлый наш отряд. Сильные и смелые, ловкие умелые.
8. Ребята, следующее задание называется «Из какой сказки?»
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (ответ детей)
«Узнай сказку по нарисованному предмету»
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой. (предмет - скалочка, герой – лиса)
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. А теперь, я вам предлагаю сделать Лисичке подарок, возьмите эти рисунки с тюльпанами, как вы думаете почему именно тюльпаны?
Дети: Потому, что тюльпаны - это весенние цветы.
Воспитатель: Правильно, раскрасьте их.
(дети раскрашивают тюльпаны)
Воспитатель: Лисичка говорит нам больше спасибо и отдаёт последний лучик.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, подарим солнышку лучики?
Дети: Подари!
Воспитатель: Посмотрите, как засияло солнышко в этом замечательном стране и осветило весь город. Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг. Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!» Вот и пришла пора возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
– Вот и прибыли мы в детский сад.
–Понравилось вам наше путешествие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
План-конспект занятия по обучению грамоте....