Экологическое воспитание детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал на тему: Экологическое воспитание детей; закрепить знания, умения, навыки с детьми младшего дошкольного возраста. Развивать внимание, активизировать словарный запас детей; речь, память, мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осень. Старичок-лесовичок в гостях у ребят" | 157.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П.ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №5» Антошка»
______________ Т.Я. Рудая
«___» _________ 2024 г
Конспект занятия
по развитию речи во второй младшей группе№ 9 «Сказка»
Тема: «Осень. Старичок-лесовичек в гостях у ребят»
Воспитатель: Теске И. А.
«специалист высшей квалификационной категории»
п. Октябрьское 2024 г
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни птиц, животных, насекомых, систематизировать знания детей по экологическому воспитанию. Развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей принимать активное участие в занятии, отвечать полным предложением, дополнять ответы других детей.
Формировать умения, навыки. Обобщать знания детей. расширять представления об осени и осенних явлениях.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме: «Осень» именами существительными, прилагательными, глаголами; стимулировать детей к ответам, их речевую активность, её развитие.
Воспитательные: воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, помощь друг другу, дополняя ответы сверстников); воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать развитию мышления, памяти детей.
Словарная работа: осень, листопад, разноцветные краски, пасмурно, ветряно.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации по теме, старичок-лесовичок, овощи, фрукты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл старичок-лесовичек, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: он приготовил для вас загадку, послушайте:
Кто приходит с жёлтой краской,
Листья красит все в подряд,
Без иголок и без ниток
Шьёт им праздничный наряд?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим про осень. Хотите поиграть?
Дидактическая игра: «Листопад»
Воспитатель: посмотрите, то это?
Дети: листья
Воспитатель: как вы думаете откуда они появились?
Дети: опали с деревьев
Воспитатель: как называется явление, когда опадают листья?
Дети: листопад
Воспитатель: ребята, давайте соберём листочки в корзину (закрепить с какого дерева листочек: берёзовый, кленовый, дубовый)
Дидактическая игра: «Осенняя прогулка»
Воспитатель: ребята какая погода осенью, давайте вспомним
Дети: холодная, пасмурная, дождливая, хмурая, ветреная;
Воспитатель: молодцы! Давайте с вами вспомним приметы осени.
Дети: идёт дождь, завяла трава, пожелтели листья, дует холодный ветер;
Воспитатель: кто помнит, какую одежду одевают люди осенью? Давайте закрепим ее название.
Работа по карточкам «Одежда»
Воспитатель: молодцы! Наш старичок валит всех ребят, а приглашаю всех на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И кружимся потом
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: ребята, вы слышите пение птиц?
Дети: нет
Воспитатель: куда же они делись
Дети: улетели в тёплые края
Воспитатель: почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: зимой холодно, птицам нечего есть т.к., насекомые тоже прячутся
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: перелётные
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: давайте с вами поговорим о животных.
послушайте загадку: рыжий, маленький зверёк, по деревьям скок да скок
он живёт не на земле
а на дереве в дупле
Дети: белка
Воспитатель: как звери готовятся к зиме? Какие животные впадают в спячку? Кто к зиме меняет шубку
ответы детей
Воспитатель: ребята, вы знаете стихотворения про осень?
Дети читают стихотворения:
1 ребёнок: наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на берёзе золотом горят; не слыхать весёлых песен соловья, улетели птицы в тёплые края.
2 ребёнок: если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красный, голубой,
Кто не повстречается, очень удивляется, говорит кругом, народ: «Вот так чудо, зонт идёт». Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно!
3 ребёнок: падают, падают листья в нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья, по ветру вьются летят;
Экспериментальная деятельность с листьями
Материал: таз с водой, листья
Вывод: листья лёгкие, не тонут; сосчитать сколько листьев
Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашему старичку, что же нам приносит осень?
Дети: урожай
Воспитатель: какой урожай собирают люди?
Дети: фрукты, овощи, грибы
Игра «Назови что покажу», «Что пропало?»
(закрепить фрукты, овощи, какие бывают грибы ядовитые, съедобные; их название грибов: мухомор, поганки; мышата, опята, лисички, белый гриб;
Сюрпризный момент от старичка-лесовичка. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...