Занятие по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по обучению пересказу в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_pereskazu_v_starshey_gruppe.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению пересказу в старшей группе
«Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи:
-Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
-Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
-Активизация и обогащение словарного запаса.
Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
- Ребята послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочту:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят
Пролетают паутинки с паучками в серединке
И высоко от земли пролетели журавли
Все летит, должно быть это
Улетает наше лето.
- Скажите, пожалуйста, о каком времени года, говорится в стихотворении? ( Правильно, время года осень)
- А сколько месяцев длится осень? ( Верно, осень длится 3 месяца)
- Давайте назовем их по порядку. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Ребята, а какая бывает осень? Как в народе называют осенние месяцы? ( Сентябрь - ранняя осень, октябрь - золотая осень, ноябрь - поздняя осень)
- Правильно. Молодцы.
Ребята. Скажите: « Если часто идет дождь. Небо затянуло тучами, дует холодный ветер, то какими словами можно сказать про осень, какая она?» ( Пасмурная, холодная, дождливая, прохладная, хмурая, тоскливая). Верно.
- А если осенью светит солнце, небо голубое, еще тепло, на деревьях красные, желтые листья, то как можно про осень сказать, какая она? ( Солнечная, ранняя, теплая, золотая, ласковая)
-Хорошо, молодцы.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в осенний лес. Хотите? ( Да)
- Чтобы попасть нам в лес, нам нужно назвать однокоренные слова со словом лес. То есть похожие слова. Мы сейчас порадуем лес « семейкой его слов».
Игра «
( Лесной, лесничий, лесовик, лесок, лесовичок, лесник, подлесок, лесочек0
- Хорошо, молодцы.
- А теперь за мной идите, по лесной тропинке. Только помните, что мы с вами в лесу только гости, а хозяева леса – это его обитатели.
( Звучит музыка «голоса леса», дети идут за воспитателем)
- Мы на ножке покружились и в осеннем лесу очутились. Вот мы и в лесу.
- Ребята,
Ах, какой чистый воздух!
Ах, как здесь красиво!
- Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
( Волка, медведя, лису, зайца, ежа, лося, белку)
- Как одним словом назвать всех их? ( Дикие животные)
-Ой, ребята, вы ничего не заметили? Мне кажется, что здесь кто-то сейчас пробежал? Я видела чей то хвостик. (Воспитатель берет картинки за деревом)
- Давайте угадаем, кто же здесь пробежал? Посмотрите на картинку и определите, чей это хвост?
Д/игра « Чей хвост»
- Вика, посмотри и скажи, чей это хвост? (Беличий). Правильно. Катя, повтори, пожалуйста, чей хвост? (Беличий)
- Давайте, посмотрим на следующую картинку. Кто скажет мне , это чей хвост? ( Волчий). Хорошо.
-А это чей хвостик? ( Заячий) Давайте все вместе скажем: заячий.
- Ну, и последняя картинка. Чей это хвост? (Лисий хвост)
- Правильно отгадали, молодцы.
( Дети слышат звук ветки, которая упала с дерева)
- Ребята вы слышали звук? (Воспитатель поднимает ветку с пола) Посмотрите, да это ветка хрустнула. Какие красивые на ней листочки.
-Ребята, осенью часто дует ветер. Давайте, мы с вами представим, что мы ветерок и подуем на наши листочки.
Дыхательная гимнастика: « Ветер и листья»
- Сначала подуем слабым ветерком. (Дети дуют). А теперь подуем, как сильный осенний ветер. (Дети дуют сильнее)
- Ребята, посмотрите, ветерок был такой сильный, что очень много листиков упало с наших деревьев. А как еще можно сказать, когда падают листики. Что они делают? (Листья кружатся, листья летят)
-Как называется это явление природы? (Листопад) Верно, листопад.
-Ребята, посмотрите сколько здесь нападало красивых разных листиков. Возьмите каждый по одному листику.
- Я предлагаю вам поиграть с этими. Вам нужно разделиться на группы, по одинаковым листикам.
- Все правильно нашли свои группы? Молодцы.
- А теперь следующее задание. Кого я спрошу, тот называет мне цвет своего листика и говорит какой у него лист.
-Паша, у тебя какой листик? (У меня желтый, березовый лист)
- Софья, у тебя какой листик в руках? (У меня в руках зеленый, кленовый лист) Значит он с какого дерева? (С клена)
- Риана, у тебя какой листик? (У меня коричневый, дубовый листик)
- Хорошо, молодцы. Ребята, я тоже подняла листик. Он не простой, на нем что-то написано. Давайте пройдем на стульчики, отдохнем и прочитаем что же здесь написано. (Дети садятся)
- Да здесь рассказ, который написал Н. Сладков « Как медведь сам себя напугал» (Воспитатель читает)
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под его лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя и напугал.
- Ребята, понравился вам рассказ? Как назывался рассказ, который я прочитала вам?
- Какие герои встречались в рассказе? (Медведь, заяц, лоси, сорока, белка)
- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес)
- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка)
- А как вы понимаете слово «хрустнула»? (Значит, сломалась, треснула)
- Правильно, молодцы.
- Что же сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку)
- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца)
- Что сделал заяц в рассказе? (Заяц затопал по лесу)
-Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца и подняла крик на весь лес)
- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит и пошли они кусты ломать)
-Ребята, скажите мне, кто знает, что значит выражение «пошли лоси кусты ломать»? (Побежали они так быстро, что кусты ломались под ногами)
-Правильно, лось крупное животное, поэтому, когда лоси побежали быстро, задевали кусты и ветки начали ломаться.
- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса)
-Ребята, предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку.
Физминутка «Деревья»
-Отдохнули, садитесь. Я прочитаю вам рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь его запомнить. Потом, кто захочет, перескажет нам его. А чтобы легче было запомнить рассказ, я приготовила для вас вот такие схемы. ( Воспитатель на мольберте показывает схемы)
( Повторное чтение рассказа, показывая указкой на схемы)
-Кто хочет выйти и рассказать историю про медведя? (Воспитатель вызывает детей 2-3 ребят)
-Молодцы. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
- А чтобы нам вернуться обратно, давайте произнесем чистоговорки.
Су-су-су в лесу видел я лису.
Ша-ша-ша осень хороша.
Ва-ва-ва тихо падает листва.
Та-та-та осень это красота.
-До свиданья чудо лес, полон сказок и чудес! Вот мы и снова в группе.
-Ребята, понравилось сегодня наше занятие? Что вам сегодня понравилось делать на занятии? А с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под его лапой ветка.
Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца.
Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес.
Решили лоси, что она охотников видит.
Пошли они по лесу кусты ломать.
Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса.
Так медведь сам себя и напугал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»
Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...
конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).
План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения; Развивать умени...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычки медведь
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и вну...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
Конспект нод по развитию речи .Пересказ сказки Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Перессказ сказки с элементами моделирования....
Конспект занятия "Пересказ по Н.Сладкову "Как медведь сам себя напугал"
Конспект занятия по обучению пересказыванию...