Организация речевого развития в ДОУ
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Организация 

речевого развития в

ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_rr-iya1.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель: Гиацинтова Елена Анатольевна

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Слайд 3

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Слайд 4

может выделять звуки в словах у ребенка складываются предпосылки грамотности может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения хорошо владеет устной речью Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 5

Чистота отсутствие элементов чуждых литературному языку Богатство умение использовать все языковые единицы Уместность употребление единиц, соответствующих ситуации и условиям Логичность выражение в смысловых связях компонентов речи Правильность соответствие языковым нормам Точность соответствие смыслового содержания и информации Выразительность интонация, темп, сила, высота голоса

Слайд 6

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Вариативность наличие различных пространств разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость и появление новых предметов Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих среды Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы Доступность свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам Безопасность соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1. Развитие словаря : освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи : 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову 7. Подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 8

Средства развития речи в детском саду Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ею руководит и ее направляет взрослый .

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность Формы образовательной деятельности: Образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Формы организации детей : Индивидуальные, подгрупповые, групповые, в парах, фронтальные Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые

Слайд 10

Типы занятий по развитию речи По дидактическим целям можно выделить: Занятие по усвоению новых знаний; занятие на повторение пройденного материала; занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков; обобщающее, итоговое по теме занятие; комплексное (несколько дидактических целей) или интегрированное занятие.

Слайд 11

Методические приемы словесные наглядные игровые практические Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное). Прием — это элемент метода

Слайд 12

Словесные приемы речевой образец повторное проговаривание объяснение указания оценка детской речи вопрос рассказ чтение беседы использование художественного слова . заучивание наизусть

Слайд 13

показ иллюстративного материала показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. наблюдения рассматривание картин демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. Наглядные приемы

Слайд 14

Игровые приемы Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.

Слайд 15

Практические приемы Упражнения Игры моделирование проектная деятельность Игры-драматизации; Инсценировки; Пластические этюды; Хороводные игры.

Слайд 17

"Дидактический мяч» Активно используется в младшем возрасте пособие "Дидактический мяч", с помощью которого детей учим находить слова - антонимы. Приведём пример использования пособия в разных возрастных группах. Задания для детей 4-х лет. Воспитатель предлагает слово - существительное (прилагательное, глагол), а ребёнок говорит противоположное по значению. Пример: грусть - радость; белый - чёрный; плакать - смеяться.

Слайд 18

прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по плану: 1. Функция и противоречия в данном объекте; 2. Варианты, которыми представлен объект (фантазирование: каких вариантов не существует?); 3. Анализ ситуации: данный объект на земле остался один-единственный, какие последствия этого могут быть?; 4. Анализ ситуации: объект исчез, как будет выполняться функция?; 5. Анализ причин в ситуации: объект есть, а функция не выполняется; 6. Придумывание новых объектов путем объединения данного объекта с другими (можно произвольными). Эвроритм

Слайд 19

Круги Луллия Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов.Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. "Составь слово" - используется для составления слов. "Смешивание цветов" - закрепление получения цвета и его оттенков. "Сочини сказку" - используется для составления различных вариантов сказок.

Слайд 20

«Гусеничка» формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.

Слайд 21

«Волшебная дорожка» В основе сюжета многих сказок - действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия), и многому может научиться.

Слайд 22

«Часы» Символы имён признаков вводились постепенно: от простых (цвет, форма, размер) к более сложным (температура, вес, расстояние, запах и т.д.). В пособиях расположили 17 имён признаков, оставили ещё дополнительные пустые ячейки для будущего. Пособиестало универсальным: использовалось на разных видах занятий и как алгоритм для составления описательных рассказов и загадок.

Слайд 23

«Вертолина» Игра, способствующая расширению и активизации словарного запаса детей, поле разделено на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. раскручивается стрелка и находится определённая область, дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

Слайд 24

Взаимодействие с семьей Консультации по развитию речи ребёнка в семье Папки-передвижки дидактических игр и упражнений «Домашняя игротека» Открытые занятия для родителей Индивидуальные беседы Родительские собрания Подготовка детей к праздникам Выставки поделок из овощей, природного и бросового материала Сочинение загадок и сказок, рисование к ним картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу "Организация речевого развития в ДОУ"

                                                      ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Направления в организации речевого развития детей 3 – 7 лет.

Целевые ориентиры  дошкольного образования по ФГОС....

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Организации речевого развития дошкольников подготовительной группы

Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе. ...