Нод по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Способствовать активизации словаря ребенка по данной теме, закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные (Чей хвост).

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы о животных.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.

5. Развивать познавательный процесс, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_.docx112.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи в средней группе «Остров сокровищ».

Тема :В деревне Простоквашино.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Способствовать активизации словаря ребенка по данной теме, закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные (Чей хвост).

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы о животных.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.

5. Развивать познавательный процесс, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

- Дидактические игры «Чей домик?»«Чей хвост?», «Кто что ест».

- Чтение любимых сказок

- Отгадывание любимых загадок про домашних животных

                                         Ход занятия:

Приветствие: «Доброе утро»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, проведем разминку для нашего язычка.

Речевая разминка.

Ла-Ла-Ла осень к нам пришла

Ом-Ом-Ом листья желтые кругом

Та-Та-Та. Ах, какая красота!

Воспитатель: сегодня утром мне пришло сообщение на телефон от кота Матроскина. Вот послушайте. (Читаю в телефоне)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Здесь волшебник пролетал

Моих животных напугал,

потом он всех заколдовал.

Они забыли, кто же есть.

Где нужно спать, что нужно есть.

Выручайте, приходите

И всем срочно помогите!»

Ребята, оказывается у него в хозяйстве все домашние животные перепутали своих детенышей и забыли кто они есть.

Что же нам делать?

Дети. Надо помочь

Воспитатель: поможем ребята, коту Матроскину?

Дети: Да

Воспитатель: тогда нам надо отправиться в деревню прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? На чем можно поехать? Ваши предложения. (поезд, самолет, машина, автобус). Тогда в путь! (дети идут змейкой друг за другом)

Чистоговорки(хором)

Лет-лет-лет полетит наш самолет

Оз-оз-оз-едет едет паровоз

Ус-ус-ус-катится автобус

Оп-оп-оп-нажимаем стоп

Слайд 1. (деревня)

Воспитатель: где мы очутились с вами? (в деревне.) Почему вы так думаете?(много животных) Давайте присядем на лавочки. И сначала мы должны отгадать загадки, чтобы узнать какие животные живут в хозяйстве кота Матроскина.

  1. Отгадывание загадок о домашних животных.

С хозяином дружит, дом сторожит,

 Живет под крылечком, хвост колечком.

Слайд 2. (всплывают животные после ответа)

Дети: Собака

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.

Слайд 2.

Дети: Корова

Есть копыта, грива есть,
И лоснится ее шерсть,
Скачет — ветер обгоняет,
Ее каждый точно знает. 

Слайд 2. Дети: Лошадь

 Вместо хвостика – крючок,

 Вместо носа – пятачок,

 Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.

Слайд 2. Дети: Свинья.

Хоть и бархатные лапки,

 Но зовут меня «царапкой».

 Мышек ловко я ловлю,

 Молоко из блюдца пью.

Слайд 2. Дети: Кошка.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Слайд 2. Дети: Коза.

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … Дети: (овечка)

Слайд 2. Все животные на одном слайде

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом? 

Дети:(Домашние животные).

Воспитатель. Почему же их называют домашними животными?

Дети. Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу. А человек сам заботится о корме для животных, помогает им растить детенышей, строит им жилище. 

Воспитатель: но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Ребята, помните, кот Матроскин написал, что животные перепутали своих детенышей? Давайте напомним, как называют детенышей у разных животных и как их зовут мамы. Надо говорить полным предложением, чтобы всем было понятно. Если вы ответите правильно, то на экране появятся детеныши и мы услышим голос его мамы.

Слайд 3. Д.и. «Кто у кого.» 

1.Воспитатель. Как зовут детеныша у овцы? (полным ответом отвечать) Дети: у овцы детеныша зовут (Ягненок) Появляется рядом с овцой.

 Как мама-овца позовет? (бе-е-е) (после ответа -прослушать) 

2.Воспитатель.  Как зовут детеныша у свиньи?

Дети: у свиньи детеныша зовут поросенок.

Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) (прослушать)

3.Воспитатель. Как зовут детеныша у лошади?

Дети: у лошади детеныша зовут жеребенок.

Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) (прослушать)

4. Воспитатель. Как зовут детеныша у козы?

Дети: у козы детеныша зовут козленок.

Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е) (прослушать)

5. Воспитатель. Как зовут детеныша у собаки?

Дети: у собаки детеныша зовут щенок. 

Как собака позовет? (Гав-гав) прослушать)

6. Воспитатель: как зовут детеныша у коровы?

Дети: у коровы детеныша зовут теленок.

Как мама корова позовет своего малыша?

 Дети: Му-у-у. (прослушать)

7.Воспитатель.  Как зовут детеныша у кошки?

Дети: у кошки детеныша зовут котенок. 

Как позовет мама-кошка своего малыша? (Мяу-мяу) (прослушать)

Воспитатель. Ребята, а я знаю одного кота, по имени Мурлыка. Он очень любит петь. Хотите послушать про него песенку и потанцевать с ним? Тогда вставайте в круг!

Слайд 4.  Музыкальная физминутка. Кот Мурлыка.( 1мин.2 сек)

Picture background

Д/И «Чей хвост?» 

Воспитатель: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли. Ребята, на столах лежат изображения животных и отдельно их хвосты. Помогите найти каждому животному свой хвост!

(под музыку работают)

Воспитатель: Кто помог найти хвост собаке? Чей будет хвост?

 Дети: Собачий хвост.

 Воспитатель: Кто помог найти хвост коровы? Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.

 Воспитатель: Кто помог найти хвост лошади? Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Воспитатель: Кто помог найти хвост кошки? Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

 Воспитатель: Кто помог найти хвост овцы? Чей хвост?

Дети: Овечий хвост.

Воспитатель: Кто помог найти хвост козы? Чей хвост?

Дети: Козий хвост.

Воспитатель: Кто помог найти хвост свиньи? Чей хвост?

Дети: Свиной хвост.

Воспитатель. Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Воспитатель.  Обобщение ответов: нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.                                                           Хозяин кормит разным кормом животных, но у каждого животного есть и любимое лакомство. Давайте напомним, что любят есть домашние животные.

Слайд 5. Игра «Кто что ест.»

Воспитатель. Что любит есть лошадь? (овес)

Воспитатель. Что любит есть коза? (капуста)

Воспитатель. Что любит есть корова? (трава, сено)

Воспитатель. Что любит есть овца? (трава, овощи)

Воспитатель. Что любит есть свинья? (овощи)

Воспитатель. Что любит есть собака? (кости, мясо)

Воспитатель. Что любит есть кошка? (молоко)

Воспитатель. Человек для своих животных строит домики, жилища.

Давайте поможем коту Матроскину и его животным, напомним кто где живет.

Слайд 6.  д/И «Кто где живёт» 

1.Воспитатель. Где живет лошадь?

Дети: Лошадь живет в конюшне. (появляется конюшня рядом с лошадью.)

2.Воспитатель. Где живет корова?

Дети: Корова живет в коровнике. (появляется коровник возле коровы) 

3.Воспитатель. Где живет свинья?

Дети: Свинья живет в свинарнике. (появляется свинарник возле свиньи)

4.Воспитатель. Где живет собака?

 Дети: Собака живет в будке. (появляется будка возле собаки.)

5. Воспитатель. Где живут коза и овца? 

Дети: Коза и овца живут в хлеву. (появляется хлев возле животных.)

6. Воспитатель. Где живет кошка?

 Дети: Кошка живет в доме. (появляется дом возле кошки.)

Воспитатель. - Ну вот наши животные нашли свой дом, своих детенышей.

Воспитатель. И нам пора отправляться в обратный путь.

Все за мною становитесь,

 Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

 За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

 Компанию ребят.

Анализ.

 Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в какую деревню мы ездили?

 Дети: В Простоквашино.

Воспитатель. Для чего мы туда ездили? Зачем? (помочь коту Матроскину расколдовать животных).Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы расколдовать животных?

  О каком животном вам хотелось бы рассказать? Расскажите по карте о нем.)                                  

Составь рассказ по карте. Открывается интеллект карта «Домашние животные» (1-3 человека спросить)

Итог. Воспитатель. Все сегодня очень старались. Мне понравилось, как отвечали…. ( имена ). А чтобы кот Матроскин и все его животные все запомнили и не путались мы подарим ему эту интеллект карту. А Матроскин и Шарик подарили вам раскраски о своей жизни в деревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...