Методическая разработка внеурочного мероприятия (спектакль по сказке «Теремок» «The Little House») для детей 5-6 лет с приглашением родителей воспитанников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В методической разработке раскрывается последовательность работы по подготовке спектакля на английском языке по знакомой детям сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия
(спектакль по сказке «Теремок» «The Little House»)
для детей 5-6 лет с приглашением родителей воспитанников
Автор: старший воспитатель
Горелова Елена Юрьевна
Новочебоксарск, 2024 г.
Актуальность
Изучение иностранного языка предполагает в соответствии с задачами образовательной программы для детей 5-6 лет кружка «Игровой английский» - умение вести и поддерживать диалог из 3-4 фраз в рамках одной лексической темы. Этому способствует использование аудирования – прослушивания образца диалога, произносимого педагогов или в аудио или видеозаписи, игр вопрос – ответ в рамках проведения занятий.
Включение в программу словесных рифмовок и игр, содержащих диалог двух персонажей, сопровождающиеся перевоплощением в героев мультфильмов, животных, с помощью маски, элементов костюмов табличек – медальонов и др., сопровождение слов движениями.
Хорошим условием для развития диалога на иностранном языке являются сказки на родном языке, содержание которых любимо и знакомо детям, но рассказываемые, на иностранном языке. В них вносятся небольшие изменения по желанию детей, например, в сказки «Теремок», медведь не ломает его, а вежливо просит, чтобы его пустили, и звери его пускают и вместе дружно продолжают жить, несколько персонажей с одной ролью.
В своей работе мы включили в программу занятий подготовку и проведение в качестве итогового мероприятия для родителей в конце года спектакль на иностранном языке, чтобы показать, как в рамках темы, дети могут взаимодействовать и решать речевые задачи. Спектакль заканчивается совместной песней на иностранном языке.
Направленность: - социально - гуманитарное
Цель. Формирование диалогической речи на иностранном языке.
Задачи:
- Обобщить умения детей вести ролевой диалог на английском языке в рамках игры – драматизации.
- Развивать умения детей вести ролевой диалог из 3-4 фраз от имени героя сказки на английском языке.
- Закрепить в речи детей умения здороваться, прощаться на английском языке, лексические единицы по теме: «Дикие животные», текст и движения песни «Clap your hands»
- Воспитывать интерес к изучению английского языка, культуру поведения, творческие способности.
Предварительная работа.
Знакомство с лексическими единицами по теме «Дикие животные леса». Прослушивание (аудирование) текста сказки «The Little House» (Теремок) на английском языке, перевод отдельных фраз, повторное слушание текста. Прослушивание сказки в исполнении руководителя кружка, сопровождающегося показом презентации или картинок по содержанию сказки, договаривание фраз героев. Проведение обучающих игр: «Игры - превращалки», «Оживи картинку», «Расскажи как волк, лиса…» и др. вместе с педагогов, другими детьми. Распределение ролей, организация игры - драматизации.
Материал и оборудование: элементы костюмов героев сказки «Теремок», ширма – домик, бумбокс, флешка с записью песни «Clap your hands», книжки - раскраски для каждого ребенка.
Ход:
Руководитель кружка (далее ведущий): Good morning! Доброе утро! (Дети здороваются на английском языке). Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на спектакле сказки «The Little House» (Теремок) на английском языке, чтобы показать чему мы научились в течение года. Итак, мы начинаем. «The Little House» (Теремок).
There is the little house. A mouse ran by.
A mouse: - Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answered.
Ведущий: The mouse went into the house and began to live there. A frog hopped by.
A frog: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. And who are you? - I am a frog. Let's live together.
Ведущий: So the mouse and the frog began living together. A hare ran by. He saw the house and asked.
A hare: Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. - I am a frog. And who are you? - And I am a hare.
Ведущий: The hare jumped into the house and all of them began living together. Then there came a fox. She knocked on the window.
A fox: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. - I am a frog. - And I am a hare. And who are you? - And I am a fox.
Ведущий: The fox climbed into the house too. A wolf ran by.
A wolf: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. - I am a frog. - And I am a hare. - And I am a fox. And who are you? - I am a wolf.
Ведущий: The wolf climbed into the house too, and they all started living together. A bear walked by. He saw the house and roared.
A bear: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. - I am a frog. - And I am a hare. - And I am a fox. - And I am a wolf. Who are you? - And I am a bear! May I come in?
All animals: Come in, please! The bear comes to the house and all animals begin to live together and sing a song. (после фразы на английском языке следует перевод ведущего на русский язык).
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. А ты кто? - А я лягушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой жить вместе. Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я мышка. Я лягушка. А ты кто? А я зайчик. Зайчик запрыгнул в дом и все они стали жить вместе. Идет лисичка. Постучала в окошко: Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. - Я лягушка. - А я зайчик. А ты кто? - А я лисичка. Забралась лисичка тоже в теремок. Прибежал волчок: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. - Я лягушка. - А я зайчик. - А я лисичка. А ты кто? - А я волчок. Волк влез в теремок, стали они впятером жить. Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. - Я лягушка. - А я зайчик. - Я лисичка. - А я волчок. А ты кто? - А я медведь косолапый! Можно мне войти? Заходи, пожалуйста. Медведь зашел в Теремок и все звери стали жить вместе и запели песню.
(Дети – герои сказки выходят и встают перед Теремком и поют песню «Clap your hands».)
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!
Nod, nod, nod your head
Nod your head together!
Dance, dance a dance
Dance a dance together!
Хлоп, хлоп, хлопайте в ладоши
Хлопайте в ладоши.
Топ, топ, топайте ногами
Топайте ногами вместе!
Покачаем головой – 3 раза
Покачаем головой вместе!
Потанцуем танец – 3 раза
Потанцуем танец вместе!
Ведущий: The end, конец сказки, you are good of you, вы молодцы! Всем участникам нашей сказки вручаются книжки - раскраски на английском языке, чтобы вместе с родителями продолжить знакомится, и изучать английский язык. Thanks a lot! Благодарим за внимание!
Список литературы
1. Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку. - Санкт -Петербург: Каро, 2015.
2. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. - М.: Аквариум ЛТД, 2002
3.Шишкова И.А., Бонк Н.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей, 4-6 лет. - М: Росмэн, 2012.
4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. - М: Росмэн, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки Теремок.
Изготавление и постановка сказки вкругу семьи....
Методическая разработка открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы на тему: Мы вместе.
Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре ка...
Методическая разработка "Внеурочное мероприятие с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам безопасного поведения на дорогах
в детском саду необходимо изучать с детьми основы безопасного поведения на дорогах и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. ...