Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Одежда для Тани"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: активизировать речь младших дошкольников, обогащать словарный запас введением слов, обозначающих предметы одежды посредством дидактической игры "Одевашки". Задачи: - воспитывать опрятность, бережное отношение к своей одежде, трудолюбие, доброжелательность, желание придти на помощь; - формировать причинно - следственные связи ( на улице поздняя осень, холодно и сыро - надеваем теплую одежду ); - закреплять приметы осени, названия предметов одежды; - формировать грамматический строй речи, развивать умение использовать существительные в винительном и родительном падеже; - развивать направленное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки Материалы и оборудование: - коврограф; - дидактическая игра на липучках "Одевашки". ( В групповой комнате стулья расставлены полукругом. На коврографе в произвольном порядке закреплены предметы кукольной одежды на липучках ) Воспитатель ( берёт колокольчик ) - Ребята, слышите, колокольчик звенит? Это он вас поиграть зовёт! Идите скорее ко мне! Вставайте в кружок! ( Проводится разминка ) - Мы ногами - топ - топ, Мы руками - хлоп - хлоп, Мы глазами - миг - миг, Мы плечами - чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху мы подняли Сели, встали - Раз - два. Заниматься нам пора! Воспитатель - Присаживайтесь на стульчики.( Звучит тихий плач.) Ребята, по - моему кто то плачет. Вы слышите? (Достаёт куклу ) Да это же кукла Маша! А почему же ты такая грустная, Маша? Что с тобой случилось?( Кукла "шепчет воспитателю на ушко" ). Всё понятно. Ребята, Маша мне сказала, что вчера разбросала всю свою одежду, а сегодня ей никак не собраться на прогулку. Ничего не может найти. Поможем Маше? Давайте посмотрим внимательно на коврограф и назовём, какие предметы одежды здесь есть? (Воспитатель снимает с коврографа один предмет, дети называют его, если затрудняются, воспитатель, помогает и перекладывает этот предмет на стол) Воспитатель Ребята, давайте встанем со стульчиков, стойте на месте.Посмотрите в окно. Давайте покажем Маше, какая сегодня погода. ( Проводится динамическая пауза ) - Хмурые тучи по небу плывут, ( нахмуриться и руками изобразить " плавать" ) Ветер холодный деревья качает, ( руки вверх, раскачиваться из стороны в сторону ) Тучи на землю дождики льют, ( опускать и поднимать руки вверх ) Листья последние уж опадают ( присесть на корточки, ладошки опустить на пол ). Воспитатель - Ребята, Маша спрашивает, а какое сейчас время года? ( Осень ). Да, уже поздняя осень. Какая погода на улице? ( Холодная, мокрая, сырая, ветренная, дождливая ). Как надо в такую погоду одеваться? (Тепло) Правильно. - Маша, сейчас ребята помогут тебе подобрать подходящую для такой погоды одежду. Для этого надо подойти к столу и выбрать один предмет одежды для Маши, назвать его и предложить кукле: " На, Маша, кофту" или " Надень, Маша, шапку". ( Проводится игра "Одень куклу" Говорящим детям воспитатель может задать вопрос: " Какого цвета куртка?", " Что есть у шапки?" ) Воспитатель - Молодцы, ребята! Кукла Маша говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей подобрать одежду по погоде. (обращается к кукле) Маша, а ты больше не разбрасывай свою одежду, а то она будет грязной, мятой и неопрятной. Хочешь, ребята покажут тебе, как они ухаживают за своей одеждой? Вставайте в кружок! ( Проводится динамическая пауза " Стирка" ) Воспитатель ( пока дети собираются в круг) Ох, испачкалась одежда! Мы её не берегли: Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти И в порядок привести. ( дальше дети вместе с воспитателем имитируют действия в соответствии с текстом) В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем, Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощим, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. Воспитатель - Ребята, Маше пора идти на прогулку, а то в тёплой одежде ей у нас в группе жарко.( Снимает одетую куклу с коврографа) У нас осталась одежда, которая не подошла для прогулки в холодную погоду. Давайте назовём, что это? (Дети называют) Прежде чем сложить её и убрать в шкаф, давайте поиграем. ( Проводится игра " Чего не стало?" ) Воспитатель - Молодцы, ребята! Кому вы сегодня помогли? Что вы делали?( Рефлексия )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...