Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Одежда для Тани"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 25.11.2024 - 1:23 - Ткач Светлана Алексеевна
Цель: активизировать речь младших дошкольников, обогащать словарный запас введением слов, обозначающих предметы одежды посредством дидактической игры "Одевашки".
Задачи:
- воспитывать опрятность, бережное отношение к своей одежде, трудолюбие, доброжелательность, желание придти на помощь;
- формировать причинно - следственные связи ( на улице поздняя осень, холодно и сыро - надеваем теплую одежду );
- закреплять приметы осени, названия предметов одежды;
- формировать грамматический строй речи, развивать умение использовать существительные в винительном и родительном падеже;
- развивать направленное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки
Материалы и оборудование:
- коврограф;
- дидактическая игра на липучках "Одевашки".
( В групповой комнате стулья расставлены полукругом. На коврографе в произвольном порядке закреплены предметы кукольной одежды на липучках )
Воспитатель ( берёт колокольчик )
- Ребята, слышите, колокольчик звенит? Это он вас поиграть зовёт! Идите скорее ко мне! Вставайте в кружок!
( Проводится разминка )
- Мы ногами - топ - топ,
Мы руками - хлоп - хлоп,
Мы глазами - миг - миг,
Мы плечами - чик - чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два -
привстали,
Руки кверху мы подняли
Сели, встали -
Раз - два.
Заниматься нам пора!
Воспитатель
- Присаживайтесь на стульчики.( Звучит тихий плач.) Ребята, по - моему кто то плачет. Вы слышите? (Достаёт куклу ) Да это же кукла Маша! А почему же ты такая грустная, Маша? Что с тобой случилось?( Кукла "шепчет воспитателю на ушко" ). Всё понятно. Ребята, Маша мне сказала, что вчера разбросала всю свою одежду, а сегодня ей никак не собраться на прогулку. Ничего не может найти. Поможем Маше? Давайте посмотрим внимательно на коврограф и назовём, какие предметы одежды здесь есть? (Воспитатель снимает с коврографа один предмет, дети называют его, если затрудняются, воспитатель, помогает и перекладывает этот предмет на стол)
Воспитатель
Ребята, давайте встанем со стульчиков, стойте на месте.Посмотрите в окно. Давайте покажем Маше, какая сегодня погода.
( Проводится динамическая пауза )
- Хмурые тучи по небу плывут, ( нахмуриться и руками изобразить " плавать" )
Ветер холодный деревья качает, ( руки вверх, раскачиваться из стороны в сторону )
Тучи на землю дождики льют, ( опускать и поднимать руки вверх )
Листья последние уж опадают ( присесть на корточки, ладошки опустить на пол ).
Воспитатель
- Ребята, Маша спрашивает, а какое сейчас время года? ( Осень ). Да, уже поздняя осень. Какая погода на улице? ( Холодная, мокрая, сырая, ветренная, дождливая ). Как надо в такую погоду одеваться? (Тепло) Правильно.
- Маша, сейчас ребята помогут тебе подобрать подходящую для такой погоды одежду. Для этого надо подойти к столу и выбрать один предмет одежды для Маши, назвать его и предложить кукле: " На, Маша, кофту" или " Надень, Маша, шапку".
( Проводится игра "Одень куклу" Говорящим детям воспитатель может задать вопрос: " Какого цвета куртка?", " Что есть у шапки?" )
Воспитатель
- Молодцы, ребята! Кукла Маша говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей подобрать одежду по погоде. (обращается к кукле) Маша, а ты больше не разбрасывай свою одежду, а то она будет грязной, мятой и неопрятной. Хочешь, ребята покажут тебе, как они ухаживают за своей одеждой? Вставайте в кружок!
( Проводится динамическая пауза " Стирка" )
Воспитатель ( пока дети собираются в круг)
Ох, испачкалась одежда!
Мы её не берегли: Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
( дальше дети вместе с воспитателем имитируют действия в соответствии с текстом)
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощим,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель
- Ребята, Маше пора идти на прогулку, а то в тёплой одежде ей у нас в группе жарко.( Снимает одетую куклу с коврографа)
У нас осталась одежда, которая не подошла для прогулки в холодную погоду. Давайте назовём, что это? (Дети называют) Прежде чем сложить её и убрать в шкаф, давайте поиграем.
( Проводится игра " Чего не стало?" )
Воспитатель
- Молодцы, ребята! Кому вы сегодня помогли? Что вы делали?( Рефлексия )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как машина зверят катала»
конспект ООД...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...