Конспект занятия по развитии речи в младшей группе по теме: "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сандан Чойган Вячеславовна

Конспект занятия по развитии речи в младшей группе о теме: "Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

« » октября_2024г.

Конспект занятия по развитию речи

( младшая группа)

Тема: «Кошка»

Цель: формирование активного словаря детей 

 Задачи:

      - образовательные: побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

- воспитательные: воспитывать усидчивость, вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление кошки.

- развивающие: развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование: мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

ВоспитательОтгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса (кошка).

Организационно- поисковый

Правильно, это кошка мяукает(педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из клетки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит кошку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать(* + -) каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза«Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: А как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Ответы детей.

Рефлексивно- корригирующий

Рефлекция

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Чем мы кормили киску?

Как мы помогли кошке?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»

А мы с вами еще поиграем с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...