Конспект занятия по развитии речи в младшей группе по теме: "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитии речи в младшей группе о теме: "Кошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
« » октября_2024г.
Конспект занятия по развитию речи
( младшая группа)
Тема: «Кошка»
Цель: формирование активного словаря детей
Задачи:
- образовательные: побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.
- воспитательные: воспитывать усидчивость, вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление кошки.
- развивающие: развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Материал и оборудование: мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент: Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает. Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете? Воспитатель: Отгадайте загадку: Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Дети: Киса (кошка). | |
Организационно- поисковый | Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из клетки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее. Воспитатель с детьми гладит кошку, рассматривают ее. Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть…. Посмотрите внимательно, а что есть у кошки? Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки. Воспитатель обращается к детям, просит показать(* + -) каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей). Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть: Динамическая пауза: «Котик маленький сидит» Котик маленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами). Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью) Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую). Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка? Дети: Молочко. Воспитатель: А как киска просит молочко? Дети: Мяу-мяу-мяу Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку. Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко. Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой? Игра «Соберём шарики в корзинку». Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке). Воспитатель высыпает шарики из корзинки. Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку? Дети: Да Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали. | Ответы детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Рефлекция Кто к нам пришел сегодня в гости? Чем мы кормили киску? Как мы помогли кошке? Вам понравилось играть с киской? Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!» А мы с вами еще поиграем с шариками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».
Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...