Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4лет по тематическим неделям
материал по развитию речи

Абдульманова Жулдыз Сагитовна

Цель методической разработки- развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной

образовательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchsikovaya_igra.docx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Картотека пальчиковой

гимнастики для детей 3 – 4лет по тематическим неделям

Picture background

Подготовила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Абдульманова Ж.С.

г.Покачи

Вся жизнь человека требует точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности человека, и в особенности, его головного мозга.

Цель методической разработки- развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной

образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:

• налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка;

• развивать точные и дифференцированные движения кистей и

пальцев рук;

• развивать согласованность движений обеих рук;

• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с

речью;

• развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

Благодаря пальчиковым играм дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развиваются внимательность и способность

сосредотачиваться, улучшается двигательная координация, преодолеваются

зажатость, скованность, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Детский сад»

«Наша группа»

В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)

- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Игрушки

«Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку)

Мои друзья

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга).

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)

Мы закончили считать.

«Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел. (На каждую строчку загибается один пальчик)

Я человек

«Наши пальчики – малютки»

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

«Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Фрукты

«Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его, положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!» (Показывают ладошками вокруг и на себя)

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Овощи

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Золотая осень

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Осенью»

Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками)

Листья с веток облетают. (Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).)

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу. (Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)

Осень в лесу

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик, (Загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

«У кого какая шубка»

Шуба серая у волка, (Поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди (Качают головой из стороны в сторону).

И погода хмурая.

В гостях у бабушки в деревни

«Повстречались»

(На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы)

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

«Мой город, Моя малая родина»

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

«Моя страна»

Шар большой, на нем страна, (Руками над головой изображаем большой шар)

Город в ней, а в нем дома. (Руками изображаем крышу)

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой. (Хлопки на каждое слово)

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Мой дом

«Сколько в доме этажей?»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Собрать из пальчиков «стол»)

Рядом стульчик у окошка, («Стул»)

Два бочонка под столом. (Обеими руками сделать «бочонки»)

Вот такой я видел дом! (Ладонями сделать «дом»)

Помощники в доме

«Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

«Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Моя семья

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз-два-три-четыре. (Загибать пальчики.)

Кто живет у нас в квартире? (Хлопать в ладоши.)

Папа, мама, брат, сестренка, (Загибать пальчики.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки.)

Раз-два-три-четыре-пять. («Фонарики».)

Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши.)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки: (шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! (на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Одежда, обувь, головные уборы

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

«Обувь»

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки, (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Зимушка зима

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. («Ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И сломаем! (топают)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили (кормим птичек )

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»),

спать легли (ладошки под щечку).

Зима в лесу

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинцы на обеих руках прижимать друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимать к сомкнутым четырем пальцам, то отпускать, изображая волчью пасть. «Щелкать пастью» на обеих руках.)

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!

(Расслабить пальцы на обеих руках и «бежать» ими по поверхности стола.)

Новый год к нам мчится

«Новый год у ворот»

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны. Поочередно соединяют большой палец с остальными. «Фонарики»)

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Наш друг снеговик

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, (Изобразить, будто катим перед собой снежный ком.)

Кати по снегу свой снежок. («Рисовать» руками снеговика из трех комков.)

Он превратится в снежный ком, («Рисовать» руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. (Широко улыбнуться.)

Его улыбка так светла! (Показать глаза, правой ладошкой дотронуться до носа, прикрыть голову.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка - (Поднять руки вверх; прижать основания ладошек, раскрыть пальцы в стороны.)

Увы! – и нет снеговика. (Развести руки, пожать плечами.)

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах (Дети «скользят шагают пальцами по столу «на лыжах»)

Снег холодный лыжи лижет («Скользят», делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках, («бегут» на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, то другая)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали («кидают друг в друга»)

И домой побежали

Домашние обитатели

«Котик»

Котик маленький сидит (Раскрытые ладони приложить к ушам; сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, показывая, как котик шевелит ушами.)

И ушами шевелит.

Вот как, вот как, (Потирать нос поочереде но то одной, то другой ладонью.)

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей! (Попрыгать или сидя пошевелить стопами, переставляя их с пятки на носок.)

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

«Домик для Барбоса»

(Соединить руки подушечками пальцев и основаниями ладоней. Покачать «домик» вперед - назад, вправо-влево.)

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовет на новоселье.

Дорожная безопасность

«Светофор»

Красный он один такой: (Погрозили пальцем.)

Не иди, а просто стой!

Желтый – все еще стоим (Показали ладонь перед собой)

И внимательно следим

А зеленый подмигнет – (Подмигнуть и пальчиками «шагаем».)

И свободен переход.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Транспорт

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай («Пересчет» пальчиков)

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

«Машины»

По шоссе идут машины. (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Профессии

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)

Да сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка)

Да баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы)

Да бублики – Мишке, (обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да калачи – Маришке.\

«Портнихи»

(Раскрыть обе ладони и поочередно продевать пальцы одной руки между пальцами другой.)

Тетушки-ежихи –

Классные портнихи!

Могут все на свете сшить

И на память подарить.

День защитника Отечества

«Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, (Шагаем пальцами по коленям (столу).

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь. (Грозим указательным пальцем)

Нужно быть умелыми, (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Сильными и смелыми. (Показываем силу рук)

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони).

Знамя красное несут,

(Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя))

Пушки грозные везут

(Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы

пушек)

Международный женский день

«Оладушки у бабушки»

Как вчера у бабушки (Положить кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно перевернуть их на тыльную сторону.)

Мы пекли оладушки.

Раз-два, румяные! (Ладонью гладить тыльную сторону другой руки, затем поменять руки.)

Раз-два, горячие!

Раз-два, их жарили! (Повторить первое движение.)

Три – поворачивали!

Вкусные оладушки (Повторить второе движение.)

Ели мы у бабушки!

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (Сжать руки на груди)

Я стираю, (Потереть кулачок о кулачок)

Поласкаю, (Кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (Стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (Погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (Постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Указательный палец к губам)

Народные игры и игрушки

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

«Матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту)

Пробуждение весны

«Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

В гостях у сказки

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку. (Указательные)

К ним пришла тут внучка, (Средние)

Подбежала Жучка, (Безымянные)

Кошка тоже потянула. (Мизинцы)

Хоть держалась крепко, (Берут репку)

Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)

Книга наш друг

«Сказки»

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

«Сказки»

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Морские обитатели

«Рыбка в озере живет»

Рыбка в озере живет, (Ладошки соединить и выполнить плавные движения.)

Рыбка в озере плывет,

Хвостиком ударит вдруг, (Ладошки разъединить и ударить по коленкам.)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и похлопать.)

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными

«Быть здоровыми хотим»

(Движения по тексту)

Утром рано мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись.

Глазки широко открыли,

Улыбнуться не забыли.

Носом воздух нюхать стали,

Губки маму целовали.

Ушки, верные друзья,

Слышат то, чего нельзя.

Шея правит с головой,

Поверти-ка ей, друг мой.

Кисти, локти, плечи – это руки, дети.

Вот колени, две ступни –

Это ноги – знаем мы.

Есть спина, и живот,

Только не наоборот.

День победы

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«День победы»

Сегодня праздник всех отцов (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (Хлопаем в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (Крыша над головой)

Всех нас от бед от отгородить. (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Цветы

«Первоцветы»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Насекомые

«Божьи коровки»

Божья коровка (дети машут руками)

Черная головка. (За голову хватаются)

Улети на небо, (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба. (Руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого. (Пальчиком грозят)

«Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать - разжимать пальцы в кулак)

Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки)

И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев)

Скоро лето

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет по тематическим неделям.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание  текстов с использованием «пальчиковой&ra...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям Здравствуй, детский сад!!«Наша группа»В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по с...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4лет

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для паль...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 4 – 5 лет по тематическим неделям

laquo;Детский сад»Наша группа. В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)Самый младший – это я.Это Маша,Это Саша,Это Юра,Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинч...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям....