Дидактическая игра по развитию речи "Волшебные цветочки"
консультация по развитию речи

Костенко Татьяна Сергеевна

Дидактическая игра по развитию речи « Волшебные цветочки»

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Автоматизация звука в словах (начало, середина, конец),  в предложениях.

Задачи:

-Закреплять правильное произношение звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях;

-Развивать фонематическое восприятие;

-Развивать умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове;

-Развивать зрительную память;

-Развивать мелкую моторику;

- Обогащать, активизировать словарь;

-Закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве;

-Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Назначение пособия:

Пособие «Волшебные  цветочки» используется в индивидуальной работе с детьми по коррекции звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs.doc839 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи

«Волшебные цветочки»

Паспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 14»

Автор: Костенко Татьяна Сергеевна

Дидактическая игра по развитию речи « Волшебные цветочки»

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Автоматизация звука в словах (начало, середина, конец),  в предложениях.

Задачи:

-Закреплять правильное произношение звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях;

-Развивать фонематическое восприятие;

-Развивать умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове;

-Развивать зрительную память;

-Развивать мелкую моторику;

- Обогащать, активизировать словарь;

-Закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве;

-Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Назначение пособия:

Пособие «Волшебные  цветочки» используется в индивидуальной работе с детьми по коррекции звукопроизношения.

При автоматизации свистящих, шипящих, сонорных групп звуков в словах (начало, середина, конец), в предложениях.

Описание:

Вариант 1. Автоматизация звуков в словах (начало, середина, конец). Ориентироваться в двухмерном пространстве.

Логопед: «Посмотри какая красивая цветочная  полянка. Внутри каждого волшебного цветочка спрятана картинка. Помоги бабочке прилететь на цветок, который находится в левом верхнем углу. Давай посмотрим, что за картинка спряталась в этом цветочке». Ребенок откручивает крышечку и называет картинку, голосом выделяя нужный звук – собака. Ребенок закручивает крышечку и помогает бабочке перелететь на другой заданный цветок.

Вариант 2. Автоматизация звуков в предложениях.

Логопед предлагает ребенку придумать с этим словом предложение. Большая собака сторожит дом.

Вариант 3. Звуковой анализ слова, определение места звука в слове.

Ребенок проводит звуковой анализ слова, используя карточку-схему и цветные фишки. Определяет местоположения заданного звука в слове. Собака – звук С находится в начале слова.

Вариант 4. Развитие зрительной памяти.

Логопед просит ребенка вспомнить, какая картинка была спрятана в каждом цветочке.

Вариант 5. Согласование существительных с прилагательными.

Логопед спрашивает у ребенка: «На цветок какого цвета прилетела твоя бабочка?» - Моя бабочка прилетела на цветок красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактическая игра "Бабочка села на цветочек"

Дидактическая игра "Бабочка села на цветок" для развития певческого дыхания....

Дидактическая игра по обучению счёту «Цветочек для божьей коровки»

В настольную игру играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную божью коровку с необходимым количеством точек для ромашки с выбранным числом...

Дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные цветочки» для детей 5–7 лет

Дидактическая игра "Волшебные цветочки"Возраст 5-7 лет.Цель: закрепить навыки счета в пределах 1-10; умение соотносить количество с цифрой, соотносить с цветом, развитие памяти, вн...

Дидактическая игра по математике "Бабочки-цветочки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24244779","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Дидактическая игра «Найди домик для цветочка»

Цель: формировать умение различать и правильно находить четыре основные цвета.Материалы: ячейка для яиц, окрашенная в четыре основные цвета; разноцветные счетные палочки; разноцветные цветочки.Ход игр...