Конспект занятия по речевому развитию в 1 мл. группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " В гости к зайцу" | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Серкова Марина Борисовна
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида
п. Чагода»
ОО «Речевое развитие»
Тема: описание игрушки
Возрастная группа: 1 мл гр.
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к зайцу»
Цель: Развитие умения описывать внешние характеристики зайца с помощью наводящих вопросов воспитателя, выразительно показывать повадки животного.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1 Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы.
1.2 Совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).
1.3 Обогащать пассивный словарь, упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животик, спинка, лапки.
1.4 Закреплять умение называть основные цвета, понятия один, много.
1.5 Формировать умения сравнивать предметы по величине: большой – маленький, толстый – тонкий.
2.Развивающие:
2.1 Развивать у детей навыки рисования кистью, закреплять умение не выходить за контур рисунка.
2.2 Развивать у детей слуховое внимание, обогащая речь детей существительными, прилагательными и предлогами.
2.3 Вызвать у детей радость от слушания знакомых стихотворений и игр, повторяя их вместе с воспитателем.
2.4 Развивать умение отгадывать загадки.
2.5 Развивать зрительную память и внимание.
3. Воспитательные:
3.1 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3.2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка зайчик, корзинка, персонажи для артикуляционной гимнастики.
Вертикальный прозрачный мольберт, гуашь, кисти, аппликация на мольберте – зайчик ( заранее подготовленный- у него отсутствуют ушки, вокруг зайчика разложена морковка( аппликация), на которой отсутствует цвет)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Форма организации детей на занятии:
Подгрупповая ( 8- 10 человек)
Форма проведения занятия:
Игровая деятельность, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, музыкальная, художественная.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями диких животных, беседа о животных леса.
Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки.
Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
Знакомство с домашними и дикими животными, овощами.
Методы и приемы
Привлечение внимания к деятельности путем игровой мотиваци ( колокольчик, письмо, игрушка в корзинке и др.) познавательной мотивации ( загадка)
Социальная мотивация ( зайка, изображённый на мольберте не похож на настоящего, без ушей).
Игры, упражнения, рассуждения, предложения,
самостоятельный поиск информации (дети находят корзинку и определяют, что в ней заяц)
Наводящие вопросы воспитателя.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: Развитие умения играть вместе со сверстниками, побуждение детей к двигательной активности.
Упражнение « Заготавливаем капусту».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход НОД:
Мотивационно-ориентировочный (проблема, цель) ( проводится в группе)
Воспитатель с помощью колокольчика привлекает внимание детей к письму. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. ( Дети – зайка)
Чтение письма
Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
- Хотите поиграть с зайчиком?
Дети. Да.
Поисковый
Ну тогда отправляемся к зайке в гости. ( Дети вместе с воспитателем спускаются в зал)
Практический ( проводится в муз. зале)
Воспитатель находит корзинку.
Дети: Проявляют интерес
Воспитатель: Ребята, в моей корзинке кто-то спрятался! Только ушки торчат! Кто это! (зайка). Как вы догадались, что это зайка?. Давайте с зайкой поздороваемся. Ведь мы пришли к нему в гости. Что нужно сказать? Дети – здравствуй, зайчик.
И поиграем!
Он будет прятаться, а вы говорите, куда спрятался зайка- В корзинку, под стол, на стол, за корзину
А кто знает стихотворение про зайчика?
Воспитатель показывает картинку( Зайка сидит на скамейке и мокнет под дождём).
Дети вспоминают знакомое стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель показывает картинку ( зайка спрятался за кустиком)
Дети вспоминают знакомое стихотворение.
Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом.
Воспитатель ( показывает игрушку зайчика):
- Кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель:
-Какой зайка, потрогайте и скажите?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель:
-Какая у зайки шубка по цвету?.
Дети: Белая
Воспитатель: А где у него голова?
Дети: Вот, голова.
Воспитатель:А какая у него голова?
Дети: круглая
Воспитатель: А это что? (Показываю ушки)
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно.
Проведите рукой по уху. Какие ушки у зайчика?
Дети: Они длинные.
Воспитатель: Полина, какое ухо? (длинное, правильно).
Воспитатель: Где у зайки глаза?
Дети: Вот они у него глазки.
Воспитатель: Покажите носик (дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.
Воспитатель: А это что?
Дети: Ротик, правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, какие у зайчика зубки?
Дети: белые зубки у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Воспитатель: Теперь сами найдите животик и спинку зайки.
Что это? ( спинка, животик)
Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.
Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, хвостик.
Какой хвостик? Маленький, беленький, пушистый.
Воспитатель: Где же лапки?
Дети: Вот лапки.
Воспитатель: У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает Зайка. (показывает, как прыгает, Зайка).
- А что любит кушать зайка? …морковку, капустку.
- Морковка какая по цвету? А капустка какого цвета?
Воспитатель показывает картинки с морковкой и капустой.
Капуста одна, а морковой ………..( много)
Какая морковка толстая, а какая тонкая?
Покажите длинную и короткую морковку.
Воспитатель: А почему зайку называют трусишкой?. кого он боится? волка, лису
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…
Зайку кто-то напугал, зайка прыг…и убежал! /После последних слов дети бегут на стульчики
Воспитатель: А зайка пришел к вам со своими друзьями. Воспитатель достает из корзинки картинку лягушки, медвежонка
Артикуляцилнная гимнастика
Лягушка – « Улыбка»
Квака любит улыбаться. Рот у кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
«Медвежонок»
Рот пошире открываем,
С медвежонком мы играем:
Широко раскроем ротик,
Закрывать его нельзя,
А потом закроем рот-
Отдыхает мишка вот
Воспитатель: Дети, а зайка у нас заскучал.Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и захотел с вами поиграть
Воспитатель достаёт из козинки овощи( морковь, капусту, баклажан, перец)
Что это?( овощи)
Игра « Угадай чего не стало»
Танец с зайцем ( движения под музыку по показу воспитателя)
Дети подходят к прозрачному мольберту.
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик, изображённый на мольберте совсем непохож на нашего. Почему? Что забыл ему нарисовать художник? Дети – уши.
Чем мы ему можем помочь? Дети – мы можем нарисовать ушки. Воспитатель – Морковка у него тоже какая- то ненастоящая.
Дети: Нужно её раскрасить.
Упражнение « Заготавливаем капусту».
Руками имитируются движения:
- Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза) – прямыми напряженными ладонями имитируются движения топора вверх и вниз.
- Мы капусту режем, режем! ( 2 раза) – движения прямыми ладонями вперед - назад.
-Мы капусту солим, солим! ( 2 раза) – пальцы собраны в щепоть, «солим» капусту.
-Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) – резко сжимаем пальцы в кулаках то одновременно, то поочередно.
-Мы морковку трем, трем! ( 2 раза) – сжатые в кулак пальцы руки совершают ритмичные движения по ладони второй руки.
Дети выбирают краску и рисуют на мольберте.
Рефлексивно-оценочный этап (осмысление итогов)
К кому мы с вами пришли в гости? ( к зайке)
Кто помнит, кого мы ещё видели, с кем играли? ( с лягушкой, медвежонком)
А что мы рисовали?
Вам понравилось?
Ну, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Что нужно сказать зайчику? ( До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»
Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"
laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....