Конспект занятия по речевому развитию в 1 мл. группе " В гости к зайцу"
методическая разработка по развитию речи

Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серкова Марина Борисовна

          МБДОУ « Детский сад комбинированного вида

 п. Чагода»

ОО «Речевое развитие»

Тема: описание игрушки

Возрастная группа: 1 мл гр.

Конспект ОД  по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к зайцу»

Цель: Развитие умения описывать внешние характеристики зайца с помощью наводящих вопросов воспитателя, выразительно показывать  повадки животного.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1 Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы.

1.2 Совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).

1.3 Обогащать пассивный словарь, упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животик, спинка, лапки.

 1.4 Закреплять умение называть основные цвета, понятия один, много.

1.5 Формировать умения сравнивать предметы по величине: большой – маленький, толстый – тонкий.

2.Развивающие:

2.1 Развивать у детей навыки рисования кистью, закреплять умение не выходить за контур рисунка.

2.2 Развивать у детей слуховое внимание, обогащая речь детей существительными, прилагательными и предлогами.

2.3 Вызвать у детей радость от слушания знакомых стихотворений и игр, повторяя их вместе с воспитателем.

2.4 Развивать умение отгадывать загадки.

2.5 Развивать зрительную память и внимание.

3. Воспитательные:

3.1 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3.2 Воспитывать  эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: 

Мягкая игрушка зайчик, корзинка, персонажи для артикуляционной гимнастики.

Вертикальный прозрачный мольберт, гуашь, кисти, аппликация на мольберте – зайчик ( заранее подготовленный- у него отсутствуют ушки, вокруг зайчика разложена морковка( аппликация), на которой отсутствует цвет)

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Форма организации детей на занятии:

Подгрупповая ( 8- 10 человек)

Форма проведения занятия:

Игровая деятельность, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, музыкальная, художественная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями диких  животных, беседа о животных леса.

Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки.

 Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

Знакомство с домашними и дикими животными, овощами.

Методы и приемы

Привлечение внимания к деятельности путем игровой мотиваци ( колокольчик, письмо, игрушка в корзинке и др.) познавательной мотивации ( загадка)

Социальная мотивация ( зайка, изображённый на мольберте не похож на настоящего, без ушей).

Игры, упражнения, рассуждения, предложения,

 самостоятельный поиск информации (дети находят корзинку и определяют, что в ней заяц)

Наводящие вопросы воспитателя.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: Развитие умения играть вместе со сверстниками, побуждение детей к двигательной активности.

Упражнение « Заготавливаем капусту».

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочный (проблема, цель) ( проводится в группе)

Воспитатель с помощью колокольчика привлекает внимание детей к письму. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. ( Дети – зайка)

Чтение письма

Привет, друзья, из леса!

Я на опушке леса очень жду,

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики –

Ловкие, как зайчики.

Приходите поскорей,

Очень жду своих друзей.

- Хотите поиграть с зайчиком?

Дети. Да.

Поисковый

Ну тогда отправляемся к зайке в гости. ( Дети вместе с воспитателем спускаются в зал)

Практический  ( проводится в муз. зале)

Воспитатель находит корзинку.

Дети: Проявляют интерес

Воспитатель: Ребята, в моей корзинке кто-то спрятался! Только ушки торчат! Кто это! (зайка). Как вы догадались, что это зайка?. Давайте с зайкой поздороваемся. Ведь мы пришли к нему в гости. Что нужно сказать? Дети – здравствуй, зайчик.

 И поиграем!

Он будет прятаться, а вы говорите, куда спрятался зайка- В корзинку, под стол, на стол, за корзину

А кто знает стихотворение про зайчика?

Воспитатель показывает картинку( Зайка сидит на скамейке и мокнет под дождём).

Дети вспоминают знакомое стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель показывает картинку ( зайка спрятался за кустиком)

Дети вспоминают знакомое стихотворение.

Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом.

Воспитатель ( показывает игрушку зайчика):

- Кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель:

-Какой зайка, потрогайте и скажите?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель:

-Какая у зайки шубка по цвету?.

Дети: Белая

Воспитатель: А где у него голова?

Дети: Вот, голова.

Воспитатель:А какая у него голова?

Дети: круглая

Воспитатель: А это что? (Показываю ушки)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно.

Проведите рукой по уху. Какие ушки у зайчика?

Дети: Они длинные.

Воспитатель: Полина, какое ухо? (длинное, правильно).

Воспитатель: Где у зайки глаза?

Дети: Вот они у него глазки.

Воспитатель: Покажите носик (дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

Воспитатель: А это что?

Дети: Ротик, правильно.

Воспитатель: А как вы думаете, какие у зайчика зубки?

 Дети: белые зубки у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Воспитатель: Теперь сами найдите животик и спинку зайки.

Что это? ( спинка, животик)

Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.

Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, хвостик.

Какой хвостик? Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Где же лапки?

Дети: Вот лапки.

Воспитатель: У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает Зайка. (показывает, как прыгает, Зайка).

- А что любит кушать зайка? …морковку, капустку.

- Морковка какая по цвету? А капустка какого цвета?

Воспитатель показывает картинки с морковкой и капустой.

Капуста одна, а морковой ………..( много)

Какая морковка толстая, а какая тонкая?

Покажите длинную и короткую морковку.

Воспитатель: А почему зайку называют трусишкой?. кого он боится? волка, лису

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…

Зайку кто-то напугал, зайка прыг…и убежал! /После последних слов дети бегут на стульчики

Воспитатель: А зайка пришел к вам со своими друзьями. Воспитатель достает из корзинки картинку лягушки, медвежонка

Артикуляцилнная гимнастика

Лягушка – « Улыбка»

Квака любит улыбаться. Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

«Медвежонок»

Рот пошире открываем,

С медвежонком мы играем:

Широко раскроем ротик,

Закрывать его нельзя,

А потом закроем рот-

Отдыхает мишка вот

Воспитатель: Дети, а зайка у нас заскучал.Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и захотел с вами поиграть

Воспитатель достаёт из козинки овощи( морковь, капусту, баклажан, перец)

Что это?( овощи)

Игра « Угадай чего не стало»

Танец с зайцем ( движения под музыку по показу воспитателя)

Дети подходят к прозрачному мольберту.

Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик, изображённый на мольберте совсем непохож на нашего. Почему? Что забыл ему нарисовать художник? Дети – уши.

Чем мы ему можем помочь? Дети – мы можем нарисовать ушки. Воспитатель – Морковка у него тоже какая- то ненастоящая.

Дети: Нужно её раскрасить.

Упражнение « Заготавливаем капусту».

Руками имитируются движения:

- Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза) – прямыми напряженными ладонями имитируются движения топора вверх и вниз.

- Мы капусту режем, режем! ( 2 раза) – движения прямыми ладонями вперед - назад.

-Мы капусту солим, солим! ( 2 раза) – пальцы собраны в щепоть, «солим» капусту.

-Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) – резко сжимаем пальцы в кулаках то одновременно, то поочередно.

-Мы морковку трем, трем! ( 2 раза) – сжатые в кулак пальцы руки совершают ритмичные движения по ладони второй руки.

Дети выбирают краску и рисуют на мольберте.

Рефлексивно-оценочный этап (осмысление итогов)

К кому мы с вами пришли в гости? ( к зайке)

Кто помнит, кого мы ещё видели, с кем играли? ( с лягушкой, медвежонком)

А что мы рисовали?

Вам понравилось?

Ну, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Что нужно сказать зайчику? ( До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"

laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....