Подгрупповое логопедическое занятие (старший дошкольный возраст) Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сахарова Наталья Ивановна

Развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие (старший дошкольный возраст)

Тема: «Игрушки»

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти. Учить образовывать относительные прилагательные.)
  • Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов.
  • Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память.
  • Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  • Развитие артикуляции и речевого дыхания.
  • Развивать умение выделять 1 звук в слове.
  • Развитие слухового внимания, чувство ритма.
  • Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
  • Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, телевизор, ноутбук, аудиозаписи,  массажные мячики.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

Логопед:- А теперь давайте поздороваемся! Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.

  • Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

 2. Артикуляционная гимнастика:

Совместно с логопедом выполняют упражнения «Язычок вышел погулять» «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Грибочек».

3. Игра «Чудесный мешочек».

– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.

(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони и т. д. Дети называют все предметы).

– Как можно их назвать одним словом?

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?

4. Пальчиковая гимнастика.   «Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.

- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,   Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

1, 2, 3, 4, 5.                            Загибают пальчики, начиная с большого.

Помогаем нашей Кате         Разгибают пальчики, начиная с большого.

Мы игрушки сосчитать.     Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

5. Игра «Прятки».

- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.

6. Беседа об игрушках.

Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «Скажи ласково».(большой и маленький)

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

9. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

10. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

11. Игра «Разрезные картинки».

- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).

- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

 - Что это?

 - Из каких частей состоит? ...

 - Какой формы? ...

 - Какого цвета? ...

- Из какого материала сделана?...

12. Подведение итогов занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

 Занятие на неделе игры и игрушек.

Конспект   интегрированного занятия

в   старшей  логопедической   группе

     

«Путешествие   игрушки»

Подготовили  и провели:

Воспитатель — Бирюкова Ю.Н.

Учитель-логопед — Сахарова Н.И.

г. Мытищи  

март 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Старший дошкольный возраст. “Послушный язычок”.

Цель: развитие артикуляционной моторики Задачи: выработка сильной воздушной струи, долгого плавного речевого выдоха. Закрепление четкого произнесения изолированного звука С, развитие интереса к заня...