Подгрупповое логопедическое занятие (старший дошкольный возраст) Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие (старший дошкольный возраст)
Тема: «Игрушки»
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти. Учить образовывать относительные прилагательные.)
- Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов.
- Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
- Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память.
- Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
- Развитие артикуляции и речевого дыхания.
- Развивать умение выделять 1 звук в слове.
- Развитие слухового внимания, чувство ритма.
- Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
- Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: игрушки, предметные картинки, телевизор, ноутбук, аудиозаписи, массажные мячики.
1. Организационный момент:
Дети стоят, взявшись за руки
Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»
Логопед:- А теперь давайте поздороваемся! Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.
- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
2. Артикуляционная гимнастика:
Совместно с логопедом выполняют упражнения «Язычок вышел погулять» «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Грибочек».
3. Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.
(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони и т. д. Дети называют все предметы).
– Как можно их назвать одним словом?
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?
4. Пальчиковая гимнастика. «Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.
- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5. Загибают пальчики, начиная с большого.
Помогаем нашей Кате Разгибают пальчики, начиная с большого.
Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
5. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
6. Беседа об игрушках.
Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».
7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
8. Упражнение «Скажи ласково».(большой и маленький)
Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.
9. Игра «Один - много».
Одна кукла, а много - …(кукол),
Одна коляска, а много - …,
Один мишка, а много - …,
Один велосипед, а много - …,
Одно колесо, а много - … и т.д.
10. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Три, нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
11. Игра «Разрезные картинки».
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит? ...
- Какой формы? ...
- Какого цвета? ...
- Из какого материала сделана?...
12. Подведение итогов занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»
Занятие на неделе игры и игрушек.
Конспект интегрированного занятия
в старшей логопедической группе
«Путешествие игрушки»
Подготовили и провели:
Воспитатель — Бирюкова Ю.Н.
Учитель-логопед — Сахарова Н.И.
г. Мытищи
март 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Тема «Чистота –залог здоровья»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни...
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Старший дошкольный возраст. “Послушный язычок”.
Цель: развитие артикуляционной моторики Задачи: выработка сильной воздушной струи, долгого плавного речевого выдоха. Закрепление четкого произнесения изолированного звука С, развитие интереса к заня...