Театрализованные игры в работе воспитателя с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татьяна Александровна Ткаченко указывает, что к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи , относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития , так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи .
Т еатрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . В игре образ героя , его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
В процессе театрализованной игры у детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Р. Сигуткина отмечает, что организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи . Педагог должен учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи , соответствующим персонажу, учить звукоподражанию, четкой дикции.
Театрализованные игры в работе с дошкольниками с ОНР Участвуя в театрализованных играх, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. Исходя из особенностей развития детей с ОНР, все театральные игры строятся на материале сказок. Тематика их может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни животных и т. д. В этих играх есть сюжетный вымысел и ролевые действия, где одна из ведущих ролей принадлежит логопеду. В театрализованной деятельности дети учатся внимательно слушать речь других и свою собственную (развивается слуховое внимание), если используется музыкальное сопровождение, подстраиваются под ритм, темп (развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи), дети имитируют движения героев, развивается координированность движений, дети запоминают и воспроизводят тексты инсценировок (обогащается пассивный и активный словарь).
Благодарю за внимание! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
Физическое развитие детей с ОНР имеет ряд отличий от физического развития сверстников без речевой патологии. Такие дети часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с ...
Статья "Особенности развития театрализованной игры у детей с общим недоразвитием речи".
Данный материал будет интересен при работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Мастер-класс для родителей "Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи"
В материале раскрываются вопросы развития подвижности детей с общим недоразвитием речи, предлагаются конкретные игры, развивающие общую моторику данной категории детей, улучшают коррдинацию дижений, с...
«Использование нетрадиционных пособий в дидактических играх для детей с общим недоразвитием речи»
У детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, словарный запас беден, качественно неполноценен...
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нару...
Формирование навыков правильного употребления предлогов через дидактические игры у детей с общим недоразвитием речи.
СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ....