: Альбом с липучками « Связная речь»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родного языка. Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная. Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития ребенка. В-третьих, в связной речи отражены все задачи речевого развития: формирование грамматического строя речи, словаря, фонематической стороны.
Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Развитие именно связной речи, вызывает у детей с ТНР особую сложность.
Занимаясь коррекционной работой с такими детьми, было отмечено, что не всегда традиционные методы и приемы приносят ожидаемые результаты. Возникла необходимость поиска более эффективных форм и методов воздействия на развитие ребенка на основе индивидуальных особенностей каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom.docx | 473.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области»
Выполнила: Гурьянова Лариса Анатольевна - воспитатель
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
-развитие связной речи
- обучение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;
- согласование существительных с прилагательными и глаголами.
- развитие звукопроизношения;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие творческих способностей
-Формирование восприятия окружающего мира, как живого. Развитие умения детей создавать развёрнутые рассказы о каком- либо объекте , с использованием приема ТРИЗ «Чудесная лестница», «Подзорная труба»
. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук
- Дидактическое пособие: Альбом с липучками « Связная речь»,додекаэдры.
Обоснование актуальности:
Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родного языка. Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная. Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития ребенка. В-третьих, в связной речи отражены все задачи речевого развития: формирование грамматического строя речи, словаря, фонематической стороны. Полноценное овладение связной речью, это основа формирования личности ребенка дошкольника.
Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Развитие именно связной речи, вызывает у детей с ТНР особую сложность.
Основными признаками ТНР являются: резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае ограничено.
Занимаясь коррекционной работой с такими детьми, было отмечено, что не всегда традиционные методы и приемы приносят ожидаемые результаты. Возникла необходимость поиска более эффективных форм и методов воздействия на развитие ребенка на основе индивидуальных особенностей каждого.
Содержание работы: фото2.
Фото1.
Д\и « Составь предложение» фото2.
Цель: расширение индивидуального словаря;
обучение навыку составления простых предложений;
формирование умения подбирать однородные члены, а также качества и действия к объектам;
обучение навыку расширения предложения путем добавления разных членов.
фото 3
Д\и « Что сначала, что потом» фото 3.
Цель : учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
фото4
Д\и «Синквейн » фото 4.
Цель: Формирование и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи «Волшебной лесенки Синквейна»
фото5
Д\и «Чудесная лестница». Фото5
Цель: Формировать восприятие окружающего мира, как живого. Развивать умение детей создавать развёрнутые рассказы о каком- либо объекте , с использованием приема ТРИЗ«Чудесная лестница». Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
фото6
Д\и «Подзорная труба» фото6
Цель: Учить детей выделять объекты, изображенные на картине и рассказывать об увиденном..
Фото7
Д\и «Найди и опиши» фото 7
Цель: развивать зрительную память, внимание, умение описывать, изображенное на фрагменте картины действие
Предполагаемый результат:
-Обогащается словарь детей за счёт умения находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность. Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку, охватывая всю историю целиком
научат детей:
- составлять мини – описательные рассказы о предметах;
- составлять «Волшебную лесенку Синквейна» подбирая нужные слова –признаки, слова действия, и обобщающее слово и свое отношение к заданному предмету о котором ребёнку предстоит рассказать ;
- свободно рассказывать об окружающих предметах, об изученной предложенной теме;
«Волшебную лесенку Синквейна»и «Чудесную лестницу» мы использовали как завершение изученных лексических тем.
Литература
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно – методическое. – Ростов – Н/Д; изд. Феникс, 2008.
2. Акименко В.М.Речевые нарушения у детей.. – Ростов – Н/Д; изд. Феникс, 2008
3. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006)
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019.
5. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской, дидактической игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"
Опыт работы. Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".
Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...
Альбом на липучках
Альбом на липучках....
МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...
Домашний логопедический альбом рекомендаций логопеда "Развитие речи" Лексика Грамматика Связная речь
Альбом составлен в рамках Рабочей программы кружка "Речецветик" по подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Альбом содержит речевой материал 34 лексических ...
Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников
Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПРАктуальностьАктуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень труд...