Конспект занятия Путешествие в мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Неведомская

Конспект НОД по речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в мир сказок и чудес»

Воспитатель Неведомская Н.Н.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Упражнять в определении частей суток, закрепить времена года и дни недели.
  3. Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева» и «справа».
  4. Продолжать учить делить слога на слоги.
  5. Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
  6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
  7. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Художественно-эстетическое развитие – приобщение к изобразительному искусству;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok_i_chudes.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в мир сказок и чудес»

Воспитатель Неведомская Н.Н.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Упражнять в определении частей суток, закрепить времена года и дни недели.
  3. Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева» и «справа».
  4. Продолжать учить делить слога на слоги.
  5. Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
  6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
  7. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Художественно-эстетическое развитие – приобщение к изобразительному искусству;

Здоровьесьережение - воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Оборудование:

Вата и металлические предметы, листы с заданием, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы)

Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж.

Игровой массаж по А.Уманской и К. Динейки  «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди  и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом,  покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так решили? А как думают другие? (Дети отвечают).

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите все дни недели по порядку. Какая сейчас часть суток? Докажите. Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: Прекрасно! А скажите, пожалуйста, какие бывают слова по длине? ( Дети (слова бывают короткие и длинные.) Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (Дети: нет - слогами)

Дети:

Измерить длиннющее слово 

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог

Мелок - 2 слога

Карандаш - 3 слога

Карандашик - 4 слога (ласково)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся!

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний».

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Игра «Назови соседей». 2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

…больше 7, но меньше 9;

...меньше 8, но больше 6;

…больше 2, но меньше 4.

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель. А теперь решаем веселые задачи.

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

***

Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

***

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.) А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на листы с заданием (на листах найдите и подумайте, что нужно сделать (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно. Ребята, всем всё понятно? Выполняйте это задание.

Воспитатель. Найдите следующее задание. Что нужно здесь выполнить? Выполняем эту работу самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы такие умелые, дружные.  Давайте выскажем свои позитивные  пожелания друг другу.

Дети становятся в круг, высказывают свои пожелания.

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наша деятельность  заканчивается, я очень рада, что вы смогли выполнить такие сложные задания.  Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей деятельности вам понравилось больше всего? Что вам может пригодиться в дальнейшей жизни? Как вы сами оцениваете свою работу сегодня? Я очень довольна нашей сегодняшней встречей. Вы были очень активны, помогли решить все поставленные задачи. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад Аленушка»              Конспект п...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1. Развитие связной речи:- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.- Развивать доказательную речь- Упражнять в под...