Конспект по развитию речи "За окном уже весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи "За окном уже весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx512.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД

«За окном уже весна»

во второй младшей группе «Петушок» в рамках проекта «Помогатор»

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие связной речи детей. 

Задачи обучающие:

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

-Ой, кажется, я что-то слышу. (Стук в дверь, нахожу Говорушу)

- К нам в гости  снова пришла Говоруша. Поздоровайтесь с ней.

- Здравствуйте, ребята! Я так по вам соскучилась! А еще без вас у меня совсем не получается красиво разговаривать, язычок мой совсем меня не слушается. Уже все мои друзья и надо мной смеются… Поможете мне вспомнить, как нужно правильно и красиво говорить?

- Ребята, что же нам нужно сделать сначала, чтобы язычок у Говоруши начал слушаться? Верно, сделать упражнения для него.

- Первое упражнение «Чистим зубки»

-Второе упражнение «Орешки»

-Третье упражнение «Часики»

- Ой, как здорово, ребята, теперь мои губы и язычок готовы говорить. Только сначала попробуйте отгадать, о чем я хочу поговорить с вами сегодня

Отгадывание загадок. 

Воспитатель:

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла….(Весна.)

- Молодцы, да-да, я хочу с вами поговорить, про ВЕСНУ.

-  Про весну мы можем тебе, Говоруша, много рассказать, верно, ребята?

- Чтобы рассказать о ней, нам помогут наши помощники, у нас их много, сегодня это будут маленькие листочки на деревьях.

(Маленькие листочки мы крепим к дереву- один листок одна фраза)

Я показываю картинку, дети пробуют составить фразу.

.

Весной греет солнышк

Прилетают перелетные птицы

На ветках появляются почки

Бегут ручейки

С крыши капают сосульки

Растет зеленая трава

В лесу просыпаются медведи и ежи.

 -Вы так интересно рассказываете про весну! Оказывается, как много всего весной бывает! Я очень рада, что вы так много знаете о весне, и хочу вас пригласить на прогулку, вставайте все в кружочек!

«Веснянка»

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

 Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)

Чтобы не погасло! (Бег на месте)

Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)

И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

- Я для вас даже принесла подснежники (для дыхательной гимнастики) , смотрите, как интересно можно поиграть с ними и с воздушной струйкой! ( Мы вместе с ребятами дуем)

- Молодцы, у вас хорошо получается играть с моими подснежниками! Я вот весной всегда хожу и любуюсь на них. Но мне очень интересно, что вы делаете весной?

- Ребята, расскажем, что еще можно делать весной? Вам в этом помогут карточки, у каждого есть контейнер , в котором 3 маленькие карточки и одна большая. Маленькие мы крепим к большой, только не забудьте, сначала вы крепите человека – это вы, потом что вы делаете, потом с чем вы это делаете. Попробуем

Каждому дать по 3 карточки (я, глагол-действие, существительное)

Я весной обуваю резиновые сапоги

Я весной прыгаю по лужам

Я весной гуляю с зонтиком

Я весной катаюсь на велосипеде

Я весной сажаю картошку

Я весной строю скворечник

Я весной качаюсь на качелях

 - Здорово! Я тоже хочу попробовать

- Я весной пускаю  кораблики по  ручеек …

- Я весной надеваю тонкая шапка…

Ой, что-то опять неправильно. А как правильно, ребята?

- Спасибо вам большое, вы так мне помогли сегодня! Теперь я буду своим друзьям рассказывать про весну. А вы рады весне?

- Пожалуйста, Говоруша! А наши ребята, еще и стихотворение знают про весну, послушай, пожалуйста.

«К нам весна шагает…»

- Молодцы, мне очень понравилось с вами, только мне пора домой! Но я еще вернусь!

До свидания!

- До свидания, Говоруша!

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Говорушей? О каком времени года мы говорили?   Вы сегодня были большие молодцы, на этом мы с вами заканчиваем, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи по теме "Весна"

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне, уточнить её приметы, расширить знания детей о признаках весны....

Конспект ОД развитию речи на тему: «Весна»

Подготовила и провела: воспитатель Калягина Е.С.          Цели:1. Закрепление представлений о весне.2. Развитие логического мышления — формировать ум...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

конспект по развитию речи на тему "Весна"

конспект по развитию речи на тему "Весна"...

Конспект по развитию речи на тему "Весна"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...