Конспект по развитию речи "За окном уже весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи "За окном уже весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod.docx | 512.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД
«За окном уже весна»
во второй младшей группе «Петушок» в рамках проекта «Помогатор»
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие связной речи детей.
Задачи обучающие:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата
- развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга
- вызвать желание говорить красиво
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
-Ой, кажется, я что-то слышу. (Стук в дверь, нахожу Говорушу)
- К нам в гости снова пришла Говоруша. Поздоровайтесь с ней.
- Здравствуйте, ребята! Я так по вам соскучилась! А еще без вас у меня совсем не получается красиво разговаривать, язычок мой совсем меня не слушается. Уже все мои друзья и надо мной смеются… Поможете мне вспомнить, как нужно правильно и красиво говорить?
- Ребята, что же нам нужно сделать сначала, чтобы язычок у Говоруши начал слушаться? Верно, сделать упражнения для него.
- Первое упражнение «Чистим зубки»
-Второе упражнение «Орешки»
-Третье упражнение «Часики»
- Ой, как здорово, ребята, теперь мои губы и язычок готовы говорить. Только сначала попробуйте отгадать, о чем я хочу поговорить с вами сегодня
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла….(Весна.)
- Молодцы, да-да, я хочу с вами поговорить, про ВЕСНУ.
- Про весну мы можем тебе, Говоруша, много рассказать, верно, ребята?
- Чтобы рассказать о ней, нам помогут наши помощники, у нас их много, сегодня это будут маленькие листочки на деревьях.
(Маленькие листочки мы крепим к дереву- один листок одна фраза)
Я показываю картинку, дети пробуют составить фразу.
.
Весной греет солнышк
Прилетают перелетные птицы
На ветках появляются почки
Бегут ручейки
С крыши капают сосульки
Растет зеленая трава
В лесу просыпаются медведи и ежи.
-Вы так интересно рассказываете про весну! Оказывается, как много всего весной бывает! Я очень рада, что вы так много знаете о весне, и хочу вас пригласить на прогулку, вставайте все в кружочек!
«Веснянка»
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)
Чтобы не погасло! (Бег на месте)
Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)
И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
- Я для вас даже принесла подснежники (для дыхательной гимнастики) , смотрите, как интересно можно поиграть с ними и с воздушной струйкой! ( Мы вместе с ребятами дуем)
- Молодцы, у вас хорошо получается играть с моими подснежниками! Я вот весной всегда хожу и любуюсь на них. Но мне очень интересно, что вы делаете весной?
- Ребята, расскажем, что еще можно делать весной? Вам в этом помогут карточки, у каждого есть контейнер , в котором 3 маленькие карточки и одна большая. Маленькие мы крепим к большой, только не забудьте, сначала вы крепите человека – это вы, потом что вы делаете, потом с чем вы это делаете. Попробуем
Каждому дать по 3 карточки (я, глагол-действие, существительное)
Я весной обуваю резиновые сапоги
Я весной прыгаю по лужам
Я весной гуляю с зонтиком
Я весной катаюсь на велосипеде
Я весной сажаю картошку
Я весной строю скворечник
Я весной качаюсь на качелях
- Здорово! Я тоже хочу попробовать
- Я весной пускаю кораблики по ручеек …
- Я весной надеваю тонкая шапка…
Ой, что-то опять неправильно. А как правильно, ребята?
- Спасибо вам большое, вы так мне помогли сегодня! Теперь я буду своим друзьям рассказывать про весну. А вы рады весне?
- Пожалуйста, Говоруша! А наши ребята, еще и стихотворение знают про весну, послушай, пожалуйста.
«К нам весна шагает…»
- Молодцы, мне очень понравилось с вами, только мне пора домой! Но я еще вернусь!
До свидания!
- До свидания, Говоруша!
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Говорушей? О каком времени года мы говорили? Вы сегодня были большие молодцы, на этом мы с вами заканчиваем, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи по теме "Весна"
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне, уточнить её приметы, расширить знания детей о признаках весны....
Конспект ОД развитию речи на тему: «Весна»
Подготовила и провела: воспитатель Калягина Е.С. Цели:1. Закрепление представлений о весне.2. Развитие логического мышления — формировать ум...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...
конспект по развитию речи на тему "Весна"
конспект по развитию речи на тему "Весна"...
Конспект по развитию речи на тему "Весна"
Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...