Конспект-игра на тему "Волшебные слова" 10 ноября 2024 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_volshebnye_slova.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в старшей группе. Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные слова» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки Словесное комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям 2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов. Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки» | О.А.Шорохова «Играем в сказку» |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа. Дети 5-6 лет | |
5. | Цель: | Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний. | |
6. | Задачи: | Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие). Формировать умение угадывать действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела); Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает). Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло); Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок -Умеет поддерживать беседу. -Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. -Умеет составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции. - У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. -Проявляет заботу об окружающих, понимает замысел сказки (добро побеждает зло). -Импровизирует, свободно чувствует себя в роли. -Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки. -Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ; -Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства. -Ритмично выполняет движения в соответствии с характером и динамикой музыки. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок). | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Проведение сказкотерапии №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новости за ноябрь 2024 г.
Весь ноябрь в нашей группе был посвящен безопасности. Проведены следующие мероприятия:Беседы: «Правила поведения на дороге», «Какой транспорт мы знаем», «Дорожные знаки&r...
Проект ЧАСТИ ТЕЛА НОЯБРЬ 2024
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?&rdq...
#Сидим дома_ 05 по 08 ноября 2024_вторая младшая группа
Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (вторая младшая группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние ...
#Сидим дома_05 по 08 ноября 2024_средняя группа
Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (средняя группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние живут рядом ...
Консультация на тему: «Как не заболеть осенью» НОЯБРЬ 2024
Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не прос...
ОТЧЁТ ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2024 ГОД!!!!!
Отчёт о проведении Единого урока по безопасности в сети Интернет...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...