Конспект-игра на тему "Волшебные слова" 10 ноября 2024 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_volshebnye_slova.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры-занятия в старшей группе.                                                               Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое   развитие

2.

Вид деятельности детей

 Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной  литературы, музыкальная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Волшебные слова»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки

Словесное  комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям

2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов.

 Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки»

О.А.Шорохова «Играем в

сказку»

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа. Дети 5-6 лет

5.

Цель:

Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний.

6.

Задачи:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие).

Формировать умение угадывать  действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела);
Развивать  умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля).

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло);

Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок

-Умеет поддерживать  беседу.

-Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

-Умеет  составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции.

- У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

 -Проявляет заботу об окружающих, понимает  замысел сказки (добро побеждает зло).

-Импровизирует, свободно чувствует себя в роли.

-Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки.

-Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ;

-Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит  для этого различные речевые средства.

-Ритмично выполняет  движения   в соответствии с характером и динамикой музыки. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово».

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад»,  «Разные формы приветствия и прощания».  Проведение сказкотерапии №4            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости за ноябрь 2024 г.

Весь ноябрь в нашей группе был посвящен безопасности. Проведены следующие мероприятия:Беседы: «Правила поведения на дороге», «Какой транспорт мы знаем», «Дорожные знаки&r...

Проект ЧАСТИ ТЕЛА НОЯБРЬ 2024

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?&rdq...

#Сидим дома_ 05 по 08 ноября 2024_вторая младшая группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (вторая младшая группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние ...

#Сидим дома_05 по 08 ноября 2024_средняя группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (средняя группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние живут рядом ...

Консультация на тему: «Как не заболеть осенью» НОЯБРЬ 2024

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не прос...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября;  05 - 08 ноября  2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...