Музыкально-поэтическая гостиная "Весна-красавица"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Симонова  Венера Николаевна

  - прививать любовь к творчеству поэтов-классиков;

  - продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки;

  - развивать духовно нравственный потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-poeticheskaya_gostinaya_vesna-krasavitsa.docx20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

                 

Музыкально-поэтическая гостиная на тему:

«Весна-красавица»

Средняя группа

Подготовила и провела: Воспитатель Симонова В.Н.


Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»

Цель: 

  - прививать любовь к творчеству поэтов-классиков;

  - продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки;

  - развивать духовно нравственный потенциал детей.

Задачи:

- развивать навык овладения основными культурными способами деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать навыки грамматически правильной речи;

- продолжать воспитывать интерес к происходящим изменениям в живой и неживой природе весной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о происходящих изменениях в живой и неживой природе весной; беседы по данной теме; разучивание стихов, пословиц о весне; разучивание упражнений для игры на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители, дорогие педагоги! Рада приветствовать вас в нашей музыкально – литературной гостиной! А какой теме она будет посвящена, вы догадайтесь:

Загадка:

Если на проталинке

Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она -

Долгожданная ……………… (Весна)


Ведущий: Да. Наша музыкально-литературная гостиная посвящена теме «Весна – Красавица!».

Расскажите, что происходит в живой и неживой природе весной?


Дети:

- Весной солнце светит ярко.

- Дни становятся длиннее, а ночь короче.

- От весеннего тепла растаял снег, лёд, сосульки, началось снеготаяние.

- На реках начинается ледоход.

- Ручейками бежит талая вода. Она напоила землю и появились первые цветы – первоцветы.

- На деревьях набухли почки, зазеленела трава.

- Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

- Прилетели перелётные птицы и стали готовить гнёзда для птенцов.


Ведущий: Давайте послушаем, какими звуками наполнилась природа весной. (Фонограмма – «Звуки природы»)


Игра «Что услышал я в лесу»


Дети читают стихотворение и озвучивают его на музыкальных или шумовых инструментах


  1. Что услышал я в лесу?

Не скажу, а покажу.


  1. Отшумели вьюги и метели

Солнце стало больше пригревать (маракасы)


  1. И в овражках ручейки запели:

- Просыпайтесь, хватит, хватит спать. (колокольчики)


  1. Птицы весело запели,

Зазвенели звонко трели (свистульки)


  1. Страшно филин тут кричит,

Он добычу сторожит (флейта)


  1. На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил. (палочки)


  1. Чьи – то ножки пробежали

И сучочки затрещали. (рубель)


  1. Что в лесу мы услыхали -

Обо всем вам рассказали. (оркестр)


Ведущий: Много стихотворений написано про весну. (Дети читают стихи о весне)


Стихи о весне:


Весна пришла

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Автор: Т. Дмитриев

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: И. Токмакова

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Автор: Б. Асаналиса


Музыкальная композиция


Ведущий: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.


Игра “Доскажи словечко”.


Прошла зима -
И каждый рад!
Спешит весна,
И месяц … (март!)


За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)


И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)


Ведущий: А кто знает пословицы о весне?

(ответы детей)

  • Февраль силен метелью, а март капелью.
  • Грачи на горе – весна на дворе.
  • Вода потекла, весну принесла.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ведущий: Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Выбери правильный ответ».

1. После какого времени года наступает весна? - После лета, после зимы, после осени?

2. Кто плачет только весной? - Дети, взрослые, сосульки?

3. Во что превращается снег на солнце? - В талую воду, в сутулую воду?

4. Что происходит со льдом на реке весной? - Ледопрыг, ледобег, ледоход?

5. Какие птицы прилетают весной? - Воробьи, соловьи, снегири?

6. Что появляется на полях, когда тает снег? - Проталинки, заталинки, обталинки?

Молодцы! Правильно.

Я предлагаю прочитать стихи о весне:

(Дети читают стихи о весне)


Стихи о весне:


Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак


Два скворца

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

Автор: И. Муравейко

Ласточка

Улетела ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Автор: Борис Заходер

Про весну

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Автор: Лана Луканова

Стихотворение «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

«На лугу» А. Блок
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее,
На пашне полоса,
И детские звонче,
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко.
В ручье журчит волна …,

«Веснушки» В. Орлов
Проходила весна по опушке,
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились
Веснушки на лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто золотые веснушки Земли.

Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал он козявки

Но случилась с ним беда

Лягушка съела прыгуна.

Кто это? (кузнечик).


Ведущий:

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

Ведущий: Я желаю всем чудесного настроения, бодрости, крепкого здоровья и счастья! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический концерт "Встреча с музыкой" с ИКТ

Музыкально-поэтический концерт  «Встреча с музыкой» (с использованием слайдовой презентации) рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит углубить представление де...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...