Конспект занятия по речевому развитию в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_prostokvashino.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»
(МБДОУ «Детский сад № 459»)
города Нижнего Новгорода
Конспект занятия на дифференциацию звуков «Ш» и «Ж» в средней группе (4-5 лет)
«Письмо из Простоквашино»
Выполнила:
воспитатель Кострова Юлия Валентиновна
2024 год
Цель занятия: способствовать развитию фонематического слуха, звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с термином «ЗВУК»
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ж] , и звука [ш] , различать эти звуки в слогах и в словах;
- формирование умения подбирать слова с заданным звуком;
Развивающие:
- учить отгадывать загадки;
- развивать диалогическую речь детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать речевое внимание;
-развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно.
Методы и приёмы:
- хоровые и индивидуальные ответы;
-словесные (художественное слово, объяснение, указание, шутки-чистоговорки);
-игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент, физкультминутка, загадки, дидактические игры).
Оборудование: поезд с 2 вагонами, карточки-картинки животных, предметные картинки; магнитная доска.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Отдает воспитателю письмо от дяди Фёдора из Простоквашино. Воспитатель благодарит почтальона, вскрывает конверт и читает письмо ребятам.
ТЕКСТ ПИСЬМА
Ребята, меня зовут дядя Фёдор, я живу в деревне. Хочу рассказать, как здесь интересно.
Утром я повстречал на лужайке гусей с гусятами. Хотел с ними поиграть, но им что-то не понравилось и они расправили крылья , вытянули шеи и стали дружно шипеть на меня: Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: давайте мы тоже пошипим как гуси вместе.
Дети: Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Кира, Илья, Соня как шипели гуси?
Ответы детей.
Далее ТЕКСТ ПИСЬМА:
На шум гусей вышел Шарик и спас меня, отогнав гусей. На лужайке растут цветы, я подошел к ромашке, с нее слетел большой ЖУК и зажужжал:
Ж-Ж-Ж.
Воспитатель: Песенка жука поется также как, песенка сердитого гуся, но только звонко с голосом. Мила, как поется песенка жука? Ж-Ж-Ж. Артем, а как поется песенка сердитых гусей? Ш=Ш=Ш.
Ребята, дядя Фёдор предлагает поиграть в интересную игру «Подскажи словечко». Нужно сказать подходящее слово в конце стихотворения и назвать чья песенка есть в сказанном слове. Поиграем?
И шалить без передышки
Целый день могли ….. ( мартышки).
Дети: песенка сердитых гусей Ш-Ш-Ш
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ….. (жарко)
Дети: песенка жука Ж-Ж-Ж
Долго, долго крокодил
Море синее….. (тушил)
Дети: песенка сердитых гусей Ш-Ш-Ш
Как на тоненький ледок
Выпал беленький ….. (снежок)
Дети: песенка сердитых гусей Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Молодцы, ребята! А дядя Федор предлагает поиграть еще в одну игру- «Будь внимателен», но сначала нужно разбудить ушки. Все разбудили?
Дети будят ушки, трут их.
Воспитатель: Я буду говорить слова, если вы слышите в слове шипенье сердитых гусей, звук Ш, то поднимаете руки вверх, если слышите песенку жука, звук Ж, то ручки прячете под стол, если этих звуков нет в слове, то ручки лежат на столе.
Слова: ЖЁЛУДЬ, ШАПКА,УТКА, ШУБА,ЖАБА, ШТАНЫ, ЖАКЕТ, КНИГА, ЖОНГЛЕР, ЛОШАДЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ШКАФ, ЛОЖКА, ЖУК, ШОКОЛАД, ТЕЛЕФОН.
Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: Мы с вами сейчас подвигаемся. Дядя Федор приготовил нам загадки, их нужно отгадать, если отгадка «жужжит», т.е. в ней есть звук Ж, то вы показываете жука – машете ручками, как крылышками. Если отгадка «шипит», т.е. в ней есть звук Ш, то ручки поднимаете вверх и качаете ими в стороны над головой.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. (Матрешки)
Дети: матрешки. Качают руками над головой.
Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Дети: Ёжик, показывают жука, машут ручками.
Зверь забавный , сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Мишка)
Дети: Мишка. Качают руками над головой.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Дети: Кошка. Качают руками над головой.
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
Дети: Ножницы. Показывают жука, машут ручками.
Сидит на ложке свесив ножки. (Лапша)
Дети: Лапша. Качают руками над головой.
Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
Дети: Дождик, показывают жука, машут ручками.
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын-……(Жираф)
Дети: Жираф. Показывают жука, машут ручками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали и правильно показывали какой звук звучит в загадке.
Ребята, дядя Фёдор просит помочь ему разместить животных по вагончикам, их нужно привезти в зоопарк. Он пишет нам, что в первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук {Ш} (мышка, мишка, кошка), а во втором вагоне поедут животные в названии которых есть звук {Ж}(Жираф, ежик, жеребенок). Посмотрите, на тех животных, которые у вас у каждого на картинках и разместите их в вагончики. Молодцы, всех животных разместили правильно.
Воспитатель: А еще, дядя Федор предлагает вам произнести, проговорить шутки-чистоговорки:
Жа-жа-жа – мы увидели ежа.
Ша-ша-ша –у меня лапша.
Жи-жи-жи - у меня лыжи.
Жу-жу-жу – на лужок я хожу.
Шу-шу-шу – я шарфом машу.
Ребята, дядя Фёдор прощается с нами, приглашает в гости и прислал нам книгу Э.Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». Я вам почитаю пере тихим часом.
ИТОГИ занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня искали на занятии? Какие звуки учились произносить? В какие игры поиграли? Какая игра вам особенно понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Конспект занятия по речевому развитию средней группы "Новый год"
Тема: Новый годЗадачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного чи...