Проект "Умные игры для будущих болтушек"
проект по развитию речи (младшая группа)
Изготовление дидактических игр с целью речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_umnye_igry_dlya_budushchih_boltushek_1.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткое описание проекта: и зготовление дидактических игр с целью речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи для детей: Развивать речь детей через игровую деятельность; Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; Развивать речевое дыхание; Развивать речевой слух; Развивать познавательную активность и творческие способности; Вызывать у детей желание к совместному творчеству с родителями. Задачи для родителей: Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей младшего возраста; Мотивировать семью на активное, творческое участие в развитии речи своих детей; Стимулировать родителей к совместному с детьми изготовлению комплекса дидактических игр для пополнения речевого центра в группе.
Задачи для педагогов: Активизировать родителей к совместной работе по изготовлению дидактических игр для развития речи детей ; Укрепить партнерские отношения ДОУ с семьёй ; Оказать мотивационную и методическую поддержку семьи в реализации проекта; Провести игровой тренинг для родителей «Весело играем – речь развиваем!»; Создать условия в группе, обеспечивающие развивающую предметно проственную среду, свободный доступ к центру развития речи.
Актуальность: В последнее время увеличивается и стремительно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения речи. В связи с этим вопрос развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуален, так как развитие речи является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Одним из средств речевого развития детей дошкольного возраста выступает дидактическая игра. Дидактическая игра рассматривается как средство приобщения детей к познанию окружающей среды в доступной для них форме. Отличительная черта дидактических игр в том, что обучение детей происходит в игровой форме. Игровые действия в дидактических играх предоставляют ребенку возможность применять полученный ранее опыт и знания в новых условиях, использовать имеющийся словарный запас и находить ситуации, в которых этот запас слов пригодится.
По результатам логопедического обследования у 63 % детей 3х лет выявлены разной тяжести нарушения речи. В ходе педагогического наблюдения за детьми отмечены также некоторые трудности в коммуникации со сверстниками и взрослыми. Так как, игра — это один из основных видов детской деятельности дошкольников, было принято решение развивать речевую активность детей 3-4 лет через дидактическую игру. Проблема:
Название проекта: «Умные игры для будущих болтушек ». Вид проекта: детско - родительский . Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, педагоги, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 11.03.24 г. по 12.04.24 г. Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие , художественно-эстетическое .
Планируемый результат: Для детей: • У детей расширится активный словарный запас и пополнится пассивный; • Дети играют с интересом в дидактические игры индивидуально и коллективно; • Дети ценят игры, изготовленные совместно с родителями, бережно относятся к развивающей предметно пространственной среде группы . Для родителей: • В процессе совместной деятельности родителей и детей по изготовлению дидактической игры дома укрепилась близкие доверительные отношения; • Повысился интерес семьи к речевому развитию ребёнка; • Укрепилась взаимосвязь семьи и ДОУ; • Тесное сотрудничество с другими родителями детей группы. Для педагогов: • Видит положительный эмоциональный отклик от детей и родителей в процессе работы над проектом; • Закрепятся отношения между всеми субъектами «педагог - ребёнок – родитель»; • Повысится профессиональная компетентность педагогов.
Продукт проекта: дидактические игры для развития речи дошкольников, изготовленные родителями совместно с детьми
План реализации проекта Подготовительный этап: Анкетирование родителей по развитию речи ребёнка 3-4 лет. Консультирование родителей. Темы : «Норма речевого развития детей 3-4 лет», «Роль игр в развитии речи детей 3-4 лет ». Оснащение и пополнение развивающей предметно пространственной среды в групе центра развития речи в группе «Капельки».
Анкетирование родителей
Консультирование родителей
Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы
Основной этап: Игровой тренинг для родителей «Весело играем – речь развиваем !» Совместное изготовление с родителями дидактических игр для развития речи детей младшего возраста . Интегрированное занятие для детей «Как маленький лягушонок Квака учился говорить » Сопровождение семьи и индивидуальное консультирование в подборе дидактической и игры и материала для ее изготовления.
Игровой тренинг для родителей «Весело играем – речь развиваем!»
Интегрированное занятие для детей «Как маленький лягушонок Квака учился говорить »
Заключительный этап: Оформление фотовыставки в приёмной группы «Дома играем - речь развиваем » Презентация в группе для детей дидактических игр изготовленных родителями Пополнение центра речевого развития группы дидактическими играми изготовленными родителями совместно с детьми дома.
Оформление фотовыставки «Дома играем речь развиваем!»
Презентация дидактических игр
Итоги проекта: - выстроена совместная работа педагогов и семьи в вопросах развития речи детей 3-4 лет; -дети стали проявлять инициативу в выборе дидактических игр; -активно включаются в совместные игры со сверстниками; - пробуют самостоятельно выстроить и продолжить игровой сюжет; - расширился и обогатился словарный запас , -у детей повысилась речевая активность в процессе коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Список используемой литературы: Бережная В.И., Евсюкова Е.А. Статья «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста». Сборник Особенности современного этапа развития образования и науки – 2023. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (младшая разновозрастная группа): Учебн – метод. пособие для воспитателей дет . сада. – М.: Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 2021 – 127 с Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста : Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк . образоват . учреждений — М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. 3. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1.5 – 3 лет. — Москва : Теревинф , 2007 — 232 с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Игры для будущих школьников"
К школе готовятся зачастую торжественно, что в принципе оправданно, ибо начинается новый важный этап в жизни - но при этом столь же суетливо и порой даже бестолково, как правило, забывая главное...
Полезные игры для будущих первоклассников
Предложены игры на развитие произвольного внимания и памяти, в которые можно играть с ребенком дома и по дороге в детский сад....
Папка - передвижка "Обучающие игры для будущих первоклассников"
Данный методический материал будет интересен как родителям, так и педагогам дошкольных образовательных организаций. Вашему вниманию представлены обучающие игры, которые учат детей планировать, прогноз...
Дидактическая игра для будущих первоклассников «Вставь пропущенные буквы», "Вставь буквы правильно".
Вставьте пропущенные буквы и составьте из них новое слово.Цель: Развивать речь, память, мышление....
Игры для будущих первоклассников
Сборник игр, которые помогут будущему первокласснику легче адаптироваться в условиях школьной жизни....
Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"
Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"...
Детско - родительский проект "Умные игры для будущих болтушек"
Одним из средств речевого развития детей дошкольного возраста выступает дидактическая игра. Учить детей нужно так, чтобы это было интересно и познавательно. Во время реализации этого проекта было реше...