Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_igry_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx | 514.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к учебе. И именно этот возраст считается самым эффективным для обучения ребенка.
Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.
С помощью игр сложный материал усваивается гораздо быстрее и лучше, без особого нервного напряжения для детского организма. Во время занятий в игровой форме, ребенок, незаметно для себя, решает ту или иную задачу, играя - овладевает новыми знаниями.
Дидактические игры способствуют расширению кругозора детей, а также развитию мировоззрения ребенка. В игре ребенок узнает много нового для себя, знакомится с предметами и явлениями окружающей его действительности.
Вот, например дидактическая игра «Наведи порядок».
Ход игры: На наборном полотне картина с изображением шкафа. Предложите ребенку навести порядок и положить все вещи на место: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду – повесить на вешалки, а обувь поставить на нижнюю полку. Ребенок должен выбрать предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, и расставить их по местам.
Главными задачами такой игры являются:
1. Расширение и обогащение словарного запаса по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
2. Совершенствования грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Например: « Если сапоги сделаны из резины, какие это сапоги?» (Это сапоги резиновые).
3. Образование и употребление сложных предложений.
Например: «Я положу шляпу на верхнюю полку, потому, что это головной убор, а тапочки поставлю на нижнюю полку, потому что это обувь».
А вот пример еще одной игры: «Осенние слова».
Основная цель этой игры расширять запас слов ребенка, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе прилагательных.
Ход игры:
- Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная. дождливая, расписная, пестрая).
- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью, какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, золотой, багряный. завороженный, опустевший, красочный).
Слоговый анализ – важный этап ознакомления ребенка со звуковой стороной слова. Слог выступает в качестве единицы чтения и письма. Чтобы правильно передать на письме звуковой состав слова (без пропусков и перестановки букв), прежде всего надо разделить слово на слоги.
Ребенок 6 лет должен знать, что слово делится на слоги, что количество их разное и расположены они в определенной последовательности. Также он должен понимать, что один из них произносится немного более протяжно и громко – это ударный слог.
Вычленение ударного слога - необходимый этап в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста. Умение слышать ударный слог необходимо при обучении чтению и письму, а также для правописания безударных гласных. Слышание ударного слога необходимо детям и для правильного понимания тех слов, которые различаются только ударением (замо́к – за́мок, хлопо́к – хло́пок, полки́ – по́лки и т.д.)
Обучить послоговому произнесению слова нетрудно, но главное заключается в том, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова. Они должны научиться хорошо слышать и называть первый, второй, третий слог в слове, составлять из заданных слогов слова.
Закрепление операций слогового анализа может проводиться с использованием следующих заданий и игр:
1. «Телеграф». Ребенок или педагог отстукивают слоговую структуру слова, дети отгадывают, что это за слово (по картинкам).
2. Игра с мячом: ударить об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.
3. «Слово можно прошагать». Ребенок делает шаг на каждый слог.
4. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизыание колец на стержни; сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.
5. Ребенок записывает (поднимает) цифру, обозначающую количество слогов в слове.
6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.
7. Игра с мячом: дети передают друг другу мяч и одновременно называют слог какого-то слова; получивший мяч ребенок называет следующий слог и т.д.
8. Назвать лишнее слово: мартышка, бегемот, жираф, крокодил.
9. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех словах: насос, спина, панама, кабина, находка.
10. «Слоговая цепочка» - научить выделять первый и последний слоги.
В игре для ребенка и сложное задание часто становится доступным.
Добро пожаловать в мир увлекательных игр, ведущих к знаниям!
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя различные игры.
Будьте терпеливы, ведь ребенок имеет право не знать и не уметь!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. У вас Событие – ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь (использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой). И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры «в компьютер» знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья. Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка («ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности»). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим (степень его проявления в компетентности каждого родителя), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мироощущении, почувствовать себя старше. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место – письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение. Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50 %) обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией. Эти «легкие» неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна – 9-10 часов, прогулки – 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание) Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительно концентрации внимания. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв е менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе. Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. Помните, ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности. |
Вечерние игры. Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы...”Как подменили ребенка! – сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!”. А в детском саду говорят: “Очень послушный мальчик!” или: “Такая тихая, спокойная девочка!”. Мама и папа удивляются. А зря! Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и “негромкий” человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш поводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех- не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент. Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован или робок, а вечером “наверстывает упущенное”, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился. Если же ребенок и в детском саду - “ураган” , и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию “в мирное русло”. Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня. Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, “вечерняя” игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Если днем ваш ребенок- “тихоня”, а вечером “дикарь”, хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра “Рвакля”. Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудиться, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят. Если человечек и в детском саду ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является “Грибник”. Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - “грибы” - в корзину. Собранные “грибы” можно сортировать по цвету, форме, размеру... |
Если ребенок много капризничает и плачет
Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.
Как предотвратить проблему
Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?».
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если капризничает ребенок трех лет и старше, не реагируйте на его слезы, но скажите: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь».
Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».
Как только ребенок начинает говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело».
Объясните ребенку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.
Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определенным временем дня или определенными людьми. Например, малыш может становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и немного измените время сна и еды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Советы в этой консультации помогут родителям лучше подготовить ребёнка к школе....
консультация психолога «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практи...
Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Советы родителям, чьи дети скоро пойдут в школу...
Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
В данной статье говорится о динамике работоспособности первоклассника в течение учебного дня....
Консультация для родителей "Готовим будущего первоклассника"
Уважаемые родители! Данная консультация "Готовим бущего первоклассника" поможем вам потепенно подготовить своего ребенка к школе. Вооружить его не только знаниями, а подготовить ребе...
Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - ...