Консультация для родителей на тему: "Волшебный мир сказки - как в него попасть"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

В консультации объясняется, почему сказки так важны для детей, а так же ценность общения между родителями и детьми через чтение и обсуждение сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Волшебный мир сказки: как в него попасть»

В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок очень понятен детям, и с помощью сказки ребенок может мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.

Через сказку ребенку легче всего объяснить первые и главные понятия

нравственности «добро» и «зло, «что такое хорошо и что такое плохо», «можно или нельзя». Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром,  нарушение же моральных норм и правил характеризуется, как зло. Если же человек понимает это, то он будет вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев сказок,

закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

По сказкам детям можно показать:

- Как дружба побеждает зло («Зимовье зверей»)

- Как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)

- Что зло наказуемо («Заюшкина избушка»)

Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный

способ избежать наказания - «не быть злодеем». В волшебных сказках моральные ценности представлены более конкретно, чем в сказках о животных.

Сказки для мальчиков - это где добрый молодец, царевич - он сильный,

честный, добрый, трудолюбивый.

Сказки для девочек - это принцессы, красавицы, девицы, умницы,

рукодельницы.

Когда детям рассказываем сказки, они хотят быть похожи на этих героев из этих сказок: одевают атрибуты, совершают какие-то действия, ведут диалоги друг с другом:

-«Я буду бэтмэном, а ты мамой»

-«У меня корона как у принцессы»

-«Если я все скушаю, я буду сильным как Иван-царевич»

-«Если выпью молоко, буду, как Белоснежка»

Сказка - она не дает прямых наставлений детям. Например: «слушаться

родителей», «уважать старших», «не уходить из дома без разрешения». Но в ее содержании всегда есть урок, который дети постепенно воспринимают.

  • Сказка «Репка» - учит детей быть дружными, трудолюбивыми.
  • Сказка «Маша и медведь» - предостерегает одним в лес ходить нельзя, можно попасть в беду, а если уже так случилось не отчаиваться, а найти выход из сложной ситуации.
  • Сказка «Теремок» - учит дружить.
  • Наказ, слушаться родителей, старших - мы рассказываем в сказках «Гуси-
  • лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  • Страх и трусость - в сказке «У страха глаза велики».
  • Хитрость - «Лиса и журавль»
  • Мудрость восхваляется - «Мужик и медведь»
  • Забота о близких - «Бобовое зернышко».

Очень полезен метод, когда дети или взрослые начинают рассказывать

сказку про самого себя.

  • Во - первых, дети очень любят слушать, что же может случиться с ними или с их близкими людьми.
  • Во - вторых,  - это творческая деятельность помогает понимать сочинение, как дополнение к реальной жизни, где отображаются и добро, и зло.
  • и причем эти сказки, они появляются спонтанно, по мере необходимости.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых рассматривается вся

цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет – нарушение - кара. Это страшные сказки, или «страшилки», они предназначены для детей более старшего возраста.

Мы взрослые иногда относимся к таким сказкам отрицательно, но они также традиционны, как и все волшебные сказки или сказки о животных. В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, где нет родителей, т. е. где нарушается целостность домашнего мира, где внучка живет с дедушкой и бабушкой,

а отец с тремя сыновьями, девочка с отцом и мачехой, поэтому с ними случаются неприятности.

Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери. Из всего этого следует, что моральное воспитание возникло через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир книг» (к Году Литературы).

Дорогие  родители! Хочется сегодня с вами поговорить о  семейном чтении, о том, как  привить ребёнку интерес к книге.Да, вы скажете, время изменилось. Но поверьте, наши д...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ»

Сборник консультаций по здоровью сбережению....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Консультация для родителей На тему: «Волшебный мир бумаги»

Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности. Г. А. Флерина.Формирование творческой ли...

Консультация для родителей на тему « Волшебная роль артикуляционных сказок».

Консультация для родителей на тему« Волшебная роль артикуляционных сказок»Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит...

Консультация для родителей на тему "Волшебный мир бумаги"

Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к тв...

Групповая консультация для родителей на тему "Волшебные слова или что такое вежливость?"

«Что же такое вежливость?» Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти ...