Консультация для родителей на тему: "Волшебный мир сказки - как в него попасть"
консультация по развитию речи (средняя группа)
В консультации объясняется, почему сказки так важны для детей, а так же ценность общения между родителями и детьми через чтение и обсуждение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_volshebnyy_mir_skazki_kak_v_nego_popast.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Волшебный мир сказки: как в него попасть»
В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок очень понятен детям, и с помощью сказки ребенок может мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.
Через сказку ребенку легче всего объяснить первые и главные понятия
нравственности «добро» и «зло, «что такое хорошо и что такое плохо», «можно или нельзя». Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром, нарушение же моральных норм и правил характеризуется, как зло. Если же человек понимает это, то он будет вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.
Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев сказок,
закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.
По сказкам детям можно показать:
- Как дружба побеждает зло («Зимовье зверей»)
- Как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)
- Что зло наказуемо («Заюшкина избушка»)
Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный
способ избежать наказания - «не быть злодеем». В волшебных сказках моральные ценности представлены более конкретно, чем в сказках о животных.
Сказки для мальчиков - это где добрый молодец, царевич - он сильный,
честный, добрый, трудолюбивый.
Сказки для девочек - это принцессы, красавицы, девицы, умницы,
рукодельницы.
Когда детям рассказываем сказки, они хотят быть похожи на этих героев из этих сказок: одевают атрибуты, совершают какие-то действия, ведут диалоги друг с другом:
-«Я буду бэтмэном, а ты мамой»
-«У меня корона как у принцессы»
-«Если я все скушаю, я буду сильным как Иван-царевич»
-«Если выпью молоко, буду, как Белоснежка»
Сказка - она не дает прямых наставлений детям. Например: «слушаться
родителей», «уважать старших», «не уходить из дома без разрешения». Но в ее содержании всегда есть урок, который дети постепенно воспринимают.
- Сказка «Репка» - учит детей быть дружными, трудолюбивыми.
- Сказка «Маша и медведь» - предостерегает одним в лес ходить нельзя, можно попасть в беду, а если уже так случилось не отчаиваться, а найти выход из сложной ситуации.
- Сказка «Теремок» - учит дружить.
- Наказ, слушаться родителей, старших - мы рассказываем в сказках «Гуси-
- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Страх и трусость - в сказке «У страха глаза велики».
- Хитрость - «Лиса и журавль»
- Мудрость восхваляется - «Мужик и медведь»
- Забота о близких - «Бобовое зернышко».
Очень полезен метод, когда дети или взрослые начинают рассказывать
сказку про самого себя.
- Во - первых, дети очень любят слушать, что же может случиться с ними или с их близкими людьми.
- Во - вторых, - это творческая деятельность помогает понимать сочинение, как дополнение к реальной жизни, где отображаются и добро, и зло.
- и причем эти сказки, они появляются спонтанно, по мере необходимости.
Существует такая категория сказок, в сюжете которых рассматривается вся
цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет – нарушение - кара. Это страшные сказки, или «страшилки», они предназначены для детей более старшего возраста.
Мы взрослые иногда относимся к таким сказкам отрицательно, но они также традиционны, как и все волшебные сказки или сказки о животных. В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, где нет родителей, т. е. где нарушается целостность домашнего мира, где внучка живет с дедушкой и бабушкой,
а отец с тремя сыновьями, девочка с отцом и мачехой, поэтому с ними случаются неприятности.
Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери. Из всего этого следует, что моральное воспитание возникло через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир книг» (к Году Литературы).
Дорогие родители! Хочется сегодня с вами поговорить о семейном чтении, о том, как привить ребёнку интерес к книге.Да, вы скажете, время изменилось. Но поверьте, наши д...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ»
Сборник консультаций по здоровью сбережению....
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Консультация для родителей На тему: «Волшебный мир бумаги»
Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности. Г. А. Флерина.Формирование творческой ли...
Консультация для родителей на тему « Волшебная роль артикуляционных сказок».
Консультация для родителей на тему« Волшебная роль артикуляционных сказок»Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит...
Консультация для родителей на тему "Волшебный мир бумаги"
Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к тв...
Групповая консультация для родителей на тему "Волшебные слова или что такое вежливость?"
«Что же такое вежливость?» Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти ...