"Мода- 2022"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Сценарий развлечения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 21.65 КБ |
moda_2022.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «В мире профессий»
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью игр и вопросов, а также их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий.
Образовательная: расширить представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей.
Словарная работа: названия профессий, предметов труда, слова-действия людей разных профессий (режет, воспитывает, строит…), слова-определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный…).
Материал и оборудование: иллюстрации профессий, выставка мнемотаблиц «Профессии наших родителей», шапочки с изображением профессий, карточки-наклейки для деления детей на команды, картинки для игр, названия , микрофон, мнемотаблицы для составления рассказа о профессии.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок,
чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь», С.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Дацкевич «Как делают книгу»;
-занятия: «Кто работает в детском саду», «Кем быть?», «Профессия, о которой мечтают мальчишки (девчонки)», «Откуда хлеб пришел?», «Профессии людей нашего города»;
- виртуальные экскурсии: в пожарную часть, в салон красоты, в библиотеку, в школу, в минимаркет, в зоомагазин и ветеринарную аптеку;
-дидактические игры: лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Кто я?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Назови предприятие», «Кем я мечтаю стать?», «Кто где работает», «Азбука профессий», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»;
-сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Школа», «Ателье», «Почта»;
-работа с родителями: мнемотаблица «Профессии моих родителей»;
-сбор наглядного материала о профессиях.
Ход занятия
Мотивационный блок: Друзья, а вы знаете, что если загадать желание и выдуть его себе в ладоши, то оно обязательно исполнится? Я очень хочу загадать свое желание, а вы? (шепотом). Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое желание и зажимаем кулачки на одну секундочку. (Педагог все действия выполняет вместе с детьми). Хотите узнать, что я загадала? Я загадала, чтобы наше занятие получилось очень интересным, и дети были довольны. Как думаете, исполнится? Поможем сделать его таким?
********Кто меня слышит, хлопните! Кто меня видит, топните! Кто хочет играть в интересную игру – замрите!
В: Ребята, недавно я познакомилась с одним человеком, он работает врачом скорой помощи. Стала расспрашивать о его профессии и так много нового узнала и подумала, что работать врачом на скорой помощи очень интересно, но нелегко…а вы как думаете? (выслушиваются варианты ответов детей)
Сегодня мы с вами продолжим узнавать о профессиях. И начнем мы с вами с игры:
- Игра «Давай меняться» (по Сингапурской системе)
Включить музыку
Итог: в любой профессии пригодится предмет или инструмент, который облегчает труд взрослого.
В.: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру под названием «В мире профессий».
В игре будут участвовать три команды. Деление на команды (выбирают цветные кружочки, надевают на шею).
В: «Как вам такое предложение! Я очень хочу начать играть, кто хочет, присоединяйтесь!»
- Речевая игра «Расскажи о профессии……»
В.: У каждой команды на столах конверт с заданием, в нем картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на картинке (складывают и называют).
***** Знакомство с таблицей для составления рассказа на доске, уточняем алгоритм.
Ребята, еще на столах вы найдете картинки-помощники, которые помогут вашей команде еще больше узнать о предложенной профессии. Найдите их, наклейте на лист и составьте логическую цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (обращаем внимание на плакат-подсказку).
-Кто это?
-Где работает человек этой профессии?
-Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе?
- Что он делает?
-Каким должен быть человек этой профессии?
Дети выкладывают и приклеивают картинки на основу, затем составляют рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель подводит итог игры. В любой профессии есть плюсы и минусы. Если хочешь стать настоящим профессионалом, нужно любить свою работу и постоянно учиться делать ее хорошо.
В.: Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание! Начинается игра! Собирайся, детвора! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!»
3. Игра «Кто здесь был и что забыл?»
(контейнер с общим набором инструментов, 3 маленьких контейнера)
(сортировка предметов и инструментов по профессиям)
Включить музыку
Итог: Чему мы в ней научились? Если играть с друзьями, то всегда все получается очень весело и интересно!
- Игра «Кто я?» (все дети сидят на стульчиках)
В.: Как здорово у вас получается играть! А вот в следующей игре нам поможет считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает врач.
Считалкой выбирается участник. На голову ребенку надевается шапочка с изображением какой-нибудь профессии. Задавая вопросы детям, он должен выяснить, «кто же он по профессии», дети могут отвечать только «Да» или «Нет».
Например:
-Я варю кушать? (нет)
-Мне нужны для работы ножницы? (да)
-Я парикмахер? (нет)
-Я хожу в белом халате?(нет)
-Я одеваю людей?(да)
-Я швея?(да)
Итог: какие трудности были у вас во время проведения игры.
- Рефлексия. Упражнение «Паутинка»
(с использованием интерактивного метода «Микрофон»)
В: Передавая микрофон друг другу, попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой.
В.: Ребята , все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?
Вывод: профессия это труд, дело, которым занимаются каждый день и которое важно и полезно для других людей, для всей страны. Люди выбирают себе чаще всего это дело на всю жизнь. Все профессии важны, все профессии нужны!
- Итог занятия.
В.: Ребята, в начале занятия мы с вами загадали, чтобы наше оно получилось очень интересным, и что бы все были довольны. Как вы думаете, это у нас получилось? Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня!
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня – необычный день, в нашем детском саду проходит ПОКАЗ моделей одежды . Из чего только не создают творческие люди одежду.
Что в жизни модно, а что нет?
Мы просто сбились с ног, гадая!
И мы готовы дать ответ,
Свои костюмы создавая.
Заколки, шляпки, пояса,
Для модниц – лучше не бывает!
Костюм из разных мелочей
Искусством выдумки сияет!
Друзья! Пришли вы на праздник сегодня не зря.
Раскроем секрет красоты, не тая.
Модной коллекции пройдет сейчас показ.
День Высокой Моды проводим мы для вас!
Особенности нашей эксклюзивной коллекции «Мода 2022» – в её простоте. Модели делаются просто, быстро и легко. Не требуется особых затрат, так как в ход идут подручные и подножные материалы. В этом сезоне в моде всевозможные и невозможные аксессуары.
Девиз моделей этого сезона:
«Фантики, пакеты, пробки,
Газеты, бумага и коробки.
Всё для моды пригодится
Из них наряд шикарный может получиться».
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале.
В моделях наших – новизна!
В моделях наших – красота!
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Наших юных модельеров для создания предметов одежды вдохновили разные жизненные ситуации: это и сюрпризы погоды, продукты питания, животный мир, герои сказок, исторические личности, а также люди необычных профессий!
1. Открывает наш показ __________________________________________. Платье изготовлено из гофрированной бумаги, высокая шляпа из той же бумаги прекрасно дополняет ансамбль под названием _____________________________.
Вот вам – Леди Совершенство,
На нее смотреть – одно блаженство,
И не может быть иначе,
Да и нету платья краше.
2. А сейчас, экологическую моду представит ____________________________.
Она представляет летний наряд___________________________________. Модель выполнена из пакетов, которые имеют матовый вид и при использовании издают характерный звук – шуршат. Симпатичная шляпка, сделанная из этого же материала, прекрасно дополняет наряд. Кстати, наряд удобен и практичен. Чтобы его очистить, достаточно прогуляться под летним дождиком. Не нужно его стирать вредными порошками и тратить электричество, для получения которого мы угнетаем природу.
3. На подиум приглашается ______________________________________.
Встречаем следующий костюм_____________________________________.
Особое внимание обратите на головной убор.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычно и красиво!
4. Следующая модель ____________________________________
представляет наряд ______________________________________.
Оригинально! Модно! Ново!
Красива, непроста обнова.
А главное, на платье тут – цветы заморские цветут!
Эта модель сделана полностью из гофрированной бумаги, которая придает ему неповторимость. Яркие бумажные цветы привлекут всеобщее внимание, а ваши подруги упадут от зависти! Наряд дополняет венок - он красивый,и тоже весь из бумажных цветов, небольшая сумочка из картонной коробки завершает образ. И если вы хотите иметь в своем гардеробе что-нибудь праздничное – это для вас.
5. Следующая наша модель______________________________________
и ее наряд ________________________________________________.
Каждое платье должно отображать характер хозяйки. Если вы - яркая личность, то это платье именно для вас. В это платье вложен скрытый смысл, ведь каждая газета - это маленькая жизнь. Сделайте свой образ загадочным и интригующим с помощью такого, слегка экстравагантного, платья.
Сколько надобно уменья и таланта для того,
Чтоб из листочков, из газетных получилось волшебство!
Чтобы выполнить такой наряд нужно проявить умение, фантазию, терпение и, конечно же, мастерство.
6. Наш конкурс продолжается. На подиуме ______________________________, он показывает нам костюм _____________________________________________.
Новинка в мире моды это, послушайте, друзья,совета:
Такой наряд вам пригодится – в нем можно выйти в свет, жениться!
Костюм выполнен из пакетов для мусора. Невесомый наряд, который не нужно гладить и он не боится дождя. Экологический материал наряда распадается через три года и не загрязняет почву.
7. Продолжает наш показ ______________________________________
храбрый и отважный_______________________________________,
всегда готов прийти на помощь. Костюм выполнен из экологически чистого материала, он абсолютно невесом, хотя имеет в комплекте длинный объемный плащ.
8. Продолжаем наш праздник моды!
Загадаю вам загадку, свет мой, зритель, отгадай,
Да скорее называй: «Кто на свете всех смелее?
Всех отважней и храбрее?»
И услышу я в ответ: «Это – ______________, спору нет!»
Приглашаем нашего _________________________________________
показать свой наряд!
Костюма современней нет.
В оригинальности его секрет.
Похож костюм на рыцаря доспехи,
В нем не страшны преграды и помехи!
В костюме этом каждый — рыцарь настоящий!
А голову украсит шлем блестящий!
Костюм сшит ……………………………………………………………………………..
9. Следующая модель ________________________________________.
Он представляет костюм____________________________________.
Смелый, сильный, сообразительный, рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Непременный атрибут костюма…………………………… - широкополая шляпа - всегда была и остается главным средством для достижения цели.
Отдельные детали костюма выполнены из полиэтиленовых пакетов, которые сохраняют привлекательные для потребителя свойства: водонепроницаемость, стойкость к растяжению и разрыву, а главное, низкую стоимость.
10. На подиум приглашается _____________________________________
и ее наряд _________________________________________________
Это платье из фантиков легко шьется, нужно только соединять их. Чтобы изготовить такое платье, нужно проявить фантазию, мастерство, а для вдохновения скушать не 1 кг конфет.
11. А сейчас, нашу моду представит __________________________________,
она представляет нам наряд_________________________________________.
Новинка в мире моды это.
Наряд из мусорных пакетов.
Пойти в нем можете на бал
Надеть на день рожденья тоже.
Вы на принцессу в нем похожи.
А шляпка — просто загляденье,
И вызывает наше восхищенье!
Платье выполнено из полиэтиленовых пакетов для мусора нежно фиолетового цвета. Многослойная пышная юбка придаёт изделию легкость и воздушность.
12. Следующая модель ______________________________________
и её наряд___________________________________.
Этот наряд достоин __________________________________________,
но наша красавица совсем не холодна. Платье выполнено из салфеток хозяйственных, не требует специальных условий хранения, срок годности не ограничен. Само платье грациозно и величественно, будто сшито для принцессы, украшено золотой тесьмой и листьями, что придает ему неповторимость и привлекает всеобщее внимание.
13. На подиум приглашается _________________________________________, она представляет нам наряд.
Ход направо, ход налево, по диагонали.
Шахматную Королеву сразу все узнали.
В черно-белом балахоне восседает она на троне.
Костюм изготовлен из экологически чистого материала, он абсолютно невесом.
В наряде этом никогда не страшны дождь и холода.
Не промокает, практичный, двухцветный,
И среди всех других заметный.
14. Любой показ мод заканчивается выступлением модели в свадебном платье. И мы представляем нашу следующую модель ___________________________.
Она представляет_____________________________________
В недалеком будущем, каждая невеста будет наряжаться в такое платье. Если, конечно, человечество не задумается о своем экологическом будущем. Мы уверены, что эту модель вы не забудете никогда. Свернутые кулечками белоснежные бумажные листочки придают платью причудливую форму. Обратите внимание на шляпку, она также выполнена из белоснежных листочков и прекрасно дополняет весь ансамбль.
И в завершение нашего показа нам ещё раз хочется пригласить наших участников под ваши бурные аплодисменты.
Одежду показывать каждый был рад,
Ну, вот и к концу подошел наш парад!
Ведущий:
Что за прелесть! Сколько вкуса!
Как наряды хороши!
В них фантазия и юмор.
Виден в них полёт души.
И за их фантазию, старанье,
Мы сейчас их наградим.
Награждение.
Наши модели мы вам показали.
Ходили красиво и вас удивляли.
И в заключении мы вам желаем:
Быть красивыми, опрятными
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о мероприятии "Мода дошкольника"
Создание костюмов из бросового материала...
Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???
Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...
Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....
Эко-мода-показ моды из бросового, экологически чистого материала
конкурс-развлечение...
"Мода из отходов -2022"
Конкурс...
«Эко –мода» 2022
Нетрадиционная форма работы с родителями в старшей группе №2...