Виртуальная экскурсия «В зоопарк» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zoopark.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

«В зоопарк» во второй младшей группе.

Разработала: Лукьянова А.В.

с. Пировское 2024г.

Тема: Виртуальная экскурсия «В зоопарк»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Группа (возраст): Вторая младшая 3-4 лет

Тип занятия: первично-ознакомительный.

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование: компьютер, показ слайдов, мягкий заяц.

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Воспитатель:- здравствуйте ребята, посмотрите, кто сидит на дорожке?

Мотивация

Воспитатель: Зайка сидит на дорожке

- Ребята, помогите мне, я потерялся. Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Актуализация

В: Поможем зайчику?

Дети: - Да.

В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети: – Место,где животные живут.

В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Д: -

В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Д: - Да.

Действие

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Карим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

В: В нём живут, ребята, звери.

Сейчас мы увидим огромное животное.

Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.

Правильно, ребятки - это слон. А вот и он. (Слайд слона.)

Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.

Артикуляционное упражнение «Слоник».

(Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета "пять", вернуться в исходное положении).

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.

(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

В: А кто же ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.

В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)

В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)

Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)

Дети: Зайцы.

В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?

Дети: Зайчика.

В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).

Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

Контроль

Воспитатель следит за правильностью выполнение заданий

Самоконтроль

Обращает внимание детей на неточности в ответах детей

Поддержка детской инициативы

Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит

Достижение результата

Дети называют  животных, как они выглядят,  

Логическая рефлексия

 путешествие наше закончилось ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Эмоциональная  рефлексия

- Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? На чем ездили?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"...

НОД "Зоопарк" во второй младшей группе.

Конспект для второй младшей группы с использованием презентации....

Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы

Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы....