Виртуальная экскурсия «В зоопарк» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zoopark.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

«В зоопарк» во второй младшей группе.

Разработала: Лукьянова А.В.

с. Пировское 2024г.

Тема: Виртуальная экскурсия «В зоопарк»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Группа (возраст): Вторая младшая 3-4 лет

Тип занятия: первично-ознакомительный.

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование: компьютер, показ слайдов, мягкий заяц.

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Воспитатель:- здравствуйте ребята, посмотрите, кто сидит на дорожке?

Мотивация

Воспитатель: Зайка сидит на дорожке

- Ребята, помогите мне, я потерялся. Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Актуализация

В: Поможем зайчику?

Дети: - Да.

В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети: – Место,где животные живут.

В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Д: -

В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Д: - Да.

Действие

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Карим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

В: В нём живут, ребята, звери.

Сейчас мы увидим огромное животное.

Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.

Правильно, ребятки - это слон. А вот и он. (Слайд слона.)

Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.

Артикуляционное упражнение «Слоник».

(Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета "пять", вернуться в исходное положении).

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.

(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

В: А кто же ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.

В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)

В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)

Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)

Дети: Зайцы.

В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?

Дети: Зайчика.

В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).

Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

Контроль

Воспитатель следит за правильностью выполнение заданий

Самоконтроль

Обращает внимание детей на неточности в ответах детей

Поддержка детской инициативы

Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит

Достижение результата

Дети называют  животных, как они выглядят,  

Логическая рефлексия

 путешествие наше закончилось ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Эмоциональная  рефлексия

- Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? На чем ездили?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

НОД "Зоопарк" во второй младшей группе.

Конспект для второй младшей группы с использованием презентации....

Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы

Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы....

Виртуальная экскурсия «В зоопарк» во второй младшей группе(презентация к занятию).

Группа (возраст): Вторая младшая 3-4 летТип занятия: первично-ознакомительный.Цель: расширение представление детей по теме зоопаркЗадачи (формулируются исходя из образовательных областей):Образов...