Виртуальная экскурсия «В зоопарк» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zoopark.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия
«В зоопарк» во второй младшей группе.
Разработала: Лукьянова А.В.
с. Пировское 2024г.
Тема: Виртуальная экскурсия «В зоопарк»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Группа (возраст): Вторая младшая 3-4 лет
Тип занятия: первично-ознакомительный.
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование: компьютер, показ слайдов, мягкий заяц.
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Воспитатель:- здравствуйте ребята, посмотрите, кто сидит на дорожке? |
Мотивация | Воспитатель: Зайка сидит на дорожке - Ребята, помогите мне, я потерялся. Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился… |
Актуализация | В: Поможем зайчику? Дети: - Да. В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк? Дети: – Место,где животные живут. В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят. В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? Д: - В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке? Д: - Да. |
Действие | В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Карим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме. Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу). В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку. Слайд вывески зоопарка. В: В нём живут, ребята, звери. Сейчас мы увидим огромное животное. Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей. Правильно, ребятки - это слон. А вот и он. (Слайд слона.) Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона. Артикуляционное упражнение «Слоник». (Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета "пять", вернуться в исходное положении). Тянет слоник хоботок, Так он воду достает. В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше. (Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану. В: А кто же ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного). Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей. В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.) В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика. Ежик, ежик колкий! Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.) Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.) Ежик, ежик колкий! Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.) Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.) А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.) В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? Дети: Лиса. В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.) Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка. Лиса по лесочку петляла, Хвостом следы заметала. А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.) В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.) Дети: Зайцы. В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого? Дети: Зайчика. В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев). Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.) |
Контроль | Воспитатель следит за правильностью выполнение заданий |
Самоконтроль | Обращает внимание детей на неточности в ответах детей |
Поддержка детской инициативы | Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит |
Достижение результата | Дети называют животных, как они выглядят, |
Логическая рефлексия | путешествие наше закончилось ребята и нам пора возвращаться в детский сад. |
Эмоциональная рефлексия | - Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? На чем ездили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно - сенсорное занятие "Весёлый зоопарк" для второй младшей группы
Интересное занятие......
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе
Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...
НОД "Зоопарк" во второй младшей группе.
Конспект для второй младшей группы с использованием презентации....
Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы
Презентация - Виртуальная экскурсия по городу Лермонтов для младшей группы....
Виртуальная экскурсия «В зоопарк» во второй младшей группе(презентация к занятию).
Группа (возраст): Вторая младшая 3-4 летТип занятия: первично-ознакомительный.Цель: расширение представление детей по теме зоопаркЗадачи (формулируются исходя из образовательных областей):Образов...