Поект по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Проект по развитию речи ориентирован для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
Познавательно - творческий (среднесрочный)
28.10.24 - 10.04.25 г
Средняя
Тема: «Игра игрой сменяется, наша речь развивается»
Составили:
воспитатели Кайзер Л. Т.
Ванишвили Н. В.
2024 г.
Проект в средней группе
«Игра игрой сменяется, наша речь развивается»
Тип проекта: Познавательно- творческий (среднесрочный)
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта: Образовательные:
- Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
-Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;
• повысится: точность, связность и выразительность речи;
• развиваются творческие способности;
• повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;
• дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;
• родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
Целевая группа:
- Воспитатели.
- Дети средней группы.
- Родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Сроки проведения: 5 месяцев
Актуальность темы: Изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
Этапы реализации
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. |
2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. | 2. Информационное обеспечение проекта. |
3. Разработка материала | 3. Планирование предстоящей работы. |
2 этап Содержательный
План мероприятий:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование ППРС |
Октябрь | |||
28.10 - 11.11 | Разработка проекта | ||
Ноябрь | |||
11.11 (понедельник) | Беседа: «Надо ли учится говорить?» | Консультация для родителей «Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей» | Вопросы к беседе |
14. 11 (Четверг) | Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Телефон» | Пополнение книжного уголка | |
18. 11 (понедельник) | Пальчиковая игра: «Дружба», «Овощи - фрукты» | Картотека пальчиковых игр | |
21.11 (Четверг) | Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?» | Привлечение родителей к заучиванию стихотворений к празднику | Картотека дидактических игр |
25.11 (понедельник) | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» | Картотека сюжетно – ролевых игр | |
28.11 (Четверг) | Подвижная игра: «Кот и мыши» | Картотека подвижных игр | |
Декабрь | |||
02.12 | Рассказывание по мнемотаблице сказки «Теремок» | Беседа «Игры и занятия с ребёнком дома» | Карточка мнемо таблицы |
05.12 | Игры с прищепками | Картотека дидактических игр | |
09.12 | Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» | Картотека театрализованных игр | |
12.12 | Дидактическая игра: «Противоположности» | Картотека дидактических игр | |
16.12 | Рассказывание сказки по ролям: «Колобок» | Привлечение родителей к заучиванию стихотворений, колядок к праздникам | Картотека театрализованных игр |
19.12 | Игра – лото «Три медведя» вариант 1 | Настольно- печатные игры | |
23.12 | Дидактическая игра: «Накорми Карлсона» | Картотека дидактических игр | |
26.12 | Подвижная игра: «Гуси – гуси» | Картотека подвижных игр | |
Январь | |||
13.01 | Игра - лото: «Действия» | Памятка для родителей «Сказкотерапия» | Настольно- печатные игры |
16.01 | Лепка: «Герои сказок – Мишка» | Конспект занятия | |
20.01 | Рассказывание по мнемотаблице сказки «Маша и Медведь» | Карточка мнемо таблицы | |
23.01 | Пальчиковая игра: «Хлеб», «От куда хлеб пришел» | Советы специалистов | Картотека пальчиковых игр |
27.01 | Составление рассказа по картинке | Сюжетные картинки | |
30.01 | Игра – лото «Три медведя» вариант 2 | Настольно- печатные игры | |
Февраль | |||
03.02 | Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Консультация «Развитие речи ребенка в средней группе» | Пополнение книжного уголка |
06.02 | Аппликация: «Теремок» | Конспект занятия | |
10.02 | Игра - лото: «Действия» | Настольно- печатные игры | |
13.02 | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» | Акция «Подари книжку детскому саду» | Картотека сюжетно – ролевых игр |
17.02 | Рассказывание по мнемотаблице сказки «Волк и семеро козлят» | Карточка мнемо таблицы | |
27.02 | Пальчиковая игра: «Домашние животные», «Дружат добрые зверята» | Картотека пальчиковых игр | |
Март | |||
03.03 | Театрализованная игра: «Старичок - лесовичок» | Привлечение родителей к заучиванию стихотворений к празднику | Картотека театрализованных игр |
06.03 | Подвижная игра: «Ловишки» | Картотека подвижных игр | |
13.03 | Составление рассказа по картинке | Сюжетные картинки | |
17.03 | Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» | Пополнение книжного уголка | |
20.03 | Игра – лото «Три медведя» вариант 4 | Индивидуальные беседы «Артикуляционная гимнастика» | Настольно- печатные игры |
24.03 | Рисование: «Сказочное дерево» | Конспект занятия | |
27.03 | Рассказывание по мнемотаблице сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Карточка мнемо таблицы | |
31.03 | Сюжетно – ролевая игра: «Больница» | Картотека сюжетно – ролевых игр | |
Апрель | |||
03.04 | Чтение художественной литературы: Л. Толстой Рассказы | Помощь в подготовке к театрализации сказки | Пополнение книжного уголка |
07.04 | Пальчиковая игра: «Дом и ворота», «Мебель» | Картотека пальчиковых игр |
3 этап Заключительный | |
Итоговое мероприятие: выставка работ продуктивного вида деятельности по теме. | Театрализованное представление «Гуси – лебеди» |
Оценка результатов, подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...