Лексическая тема "Домашние животные"
рабочие листы по развитию речи (подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_dlya_roditeley_podg_gruppa_sayt.docx | 413.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Развитие лексико-грамматического строя речи
Уточнить (выучить) названия домашних животных и их детенышей. Рассказать, почему эти животные называются домашними. Какую пользу они приносят человеку? Как человек о них заботится? Где живут домашние животные? Рассмотреть на картинках домашних животных. Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, кролик, крольчиха, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, усы, когти, рога, хвост, морда, борода, пятачок, шерсть, щетина, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, конюх, конюшня, сарай, хлев, конура (будка), ферма, хозяин, хозяйка, ветеринар, польза, луг, двор.
Глаголы: жить, приносить, ухаживать, мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, ржать, прыгать, бегать, скакать, есть, кусать, грызть, жевать, лакать, пить, заботиться, кормить, поить, доить, сторожить, охранять, перевозить, ловить, скакать, лечить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать.
Прилагательные: домашний, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, крупный, мелкий, полезный, длинный, короткий, густой, умный, быстрый, копытные, бодливые.
Наречия: быстро, медленно, жалобно, полезно, тепло.
1) Игра «Кто где живет?» Цель: обогащение словарного запаса, употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.
Взрослый с детьми рассматривают сюжетную картину «Скотный двор». Беседа по картине, ответы на вопросы кто где живет.
Собака живет в … конуре.
Корова живет в … коровнике.
Свинья живет в … свинарнике.
Лошадь живет в … конюшне.
Овца живет в … хлеву.
Коза живет в … хлеву.
2) Игра «У кого кто?» Цель: образование существительных с суффиксами -енок, -ок.
Использовать картинки с изображениями детенышей домашних животных.
Взрослый: Вспомни, как называются детеныши животных. Соотнеси животное с детенышем и скажите, у кого кто.
У коровы теленок.
У козы ...
У кошки ...
у собаки щенок
у осла …
у оленя …
у кролика …
у свиньи …
у лошади ...
3) Игра «Посчитай» Цель: согласование существительного с числительным
Одна корова …., две ...
Одна свинья …, две ...
Один осёл …, два ...
Один олень …, два …
4) Игра «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Кошка – кошечка.
Собака — …
Лошадь — …
Свинья — …
Овца — …
Коза — …
Осёл — …
Корова — …
Развитие моторики.
Ребенок рисует любимое домашнее животно.
Развитие связной речи.
1. Составление описательного рассказа о домашнем животном по картинке по следующему плану:
1) Кто это (как называется животное)?
2) Какое оно по размеру?
3) Части тела и цвет.
4) Как подает голос?
5) Чем питается?
6) Как называются детеныши этого домашнего животного?
7) Как называется его жилище?
8) Какую пользу приносит человеку?
2. Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга».
В. Сутеев «Капризная кошка». С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
1. Рассмотри картинку. Назови животных, которых видишь
2. Расскажите какую пользу приносят животные человеку?
3. Составь рассказ по схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...