конспект "Мы -артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Детям показывают сказку "Буратино" И предлагают тоже стать артистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие».
Тема:
«Мы артисты»
Составила и провела
Розанова Марина Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ №77 «Родничок» НСП «Лучик» г. Калуга
2019 год
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Реализуемая область: «Речевое развитие»
Возраст детей: 5 - 6 лет
Цель: совершенствование речевых навыков и активизация словаря детей.
Задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ - описание по предмету сообща с товарищем; Расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артисты, реклама, киностудия, радиопередача, пополнить активный словарный запас пословицами, уточнить значение некоторых из них. Закрепить умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки, мотивировать детей к употреблению слов- антонимов.
- Развивать коммуникативные навыки, фантазию, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная система, корзина с игрушками, карточки «Найди пословицу», картинки с изображением предметов , маленькая корзина, микрофон, магнитофон, флэшка с танцевальной, веселой музыкой, раскраски, д\ и « Одень куклу как сказочного героя».
Содержание игровых задач:
1. Фрагмент кинофильма «Золотой ключик или приключение Буратино»
Цель: создание эмоционального настроя
2. Презентация «Озвучивание фильма»
Цель: произношение согласных звуков
3. Аудиозапись
«Сказочная музыка»
- Физкультминутка «Карнавал»
Дети стоят на ковре.
Ребята приготовьтесь к съёмкам карнавала, на который приглашены сказочные герои. Вы будете танцевать под музыку. Когда музыка закончится – герои перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какого героя вы изображали? Чем он вам понравилась?
5. Д\и «Одень куклу как сказочного героя» Цель: развитие мелкой моторики, развитие фантазии.
Дети сидят за столами.
Для игры потребуются бумажные куклы на каждого ребёнка и одежда. Дети одевают куклу и называют сказочный герой.
Предварительная работа
КТП «Все профессии нужны – все профессии важны»
«Речевое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
Чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре» | Игровое упражнение «Кузовок» | Заучивание песни «Буратино» |
Беседа с детьми о работе артистов | Сюжетно-ролевая игра «Театр» |
Танец «Сказочные герои» |
Знакомство с пословицами | Д\И «Одень куклу на работу» | Аппликация «Маски» |
Упражнение «Слова- антонимы» | Рисование «Сказочный герой» |
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Структурные части занятия Форма организации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
1. 1.1 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3. 3.1
| Вводная часть. Создание игровой мотивации В зале Основная часть. В музыкальном зале, сидя(полукругом) Фрагмент фильма «Золотой ключик» Беседа Презентация
Составление описательного рассказа Физкультминутка «Карнавал» Игра «Кузовок». Игровое упражнение «Слова- наоборот» Д\И «Одень куклу как сказочного героя» Заключительная часть. Подведение итогов Беседа
| Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей. Воспитатель: Кого вы сейчас увидели? Воспитатель: Где вы видели этих персонажей? Воспитатель: А кто их играет или изображает?
Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Что должен уметь артист? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга. Где работают артисты? -А как зрители благодарят артистов? Давайте закроем глаза, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Я, Марина Сергеевна, буду директором киностудии. ( картинка). Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 1.Название - 2. Цвет- 3. Размер – 4. Из какого материала сделана – 5.Форма -6. Какая на ощупь – 7. Из каких частей состоит – 8. Как играть. Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек. После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!» - А теперь приготовьтесь к съёмкам карнавала, на который приглашены сказочные герои. Вы будете танцевать под музыку. Когда музыка закончится – герои перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какого героя вы изображали? Чем он вам понравилась?
Соберите пословицу и скажите её и положите мне в корзину. Можно помогать друг другу.
Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова- противоположности. Мы их называем слова – наоборот. На белых подносах возьмите по 1 карточке и назовите их. Бурные аплодисменты! Ребята в нашем репетиционном зале есть сундучок превращений. Давайте посмотрим, что там лежит? Оденьте кукол как героев из кинофильмов. Давайте поставим наших героев на полки. Скажите какой костюм у вашего героя? Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты). Вам понравилось быть артистами?
| Дети проходят в зал, садятся на стульчики Смотрят на экран. Сказочных героев. Перечисляют. В сказке. Дети: Актеры. Да. Танцевать, хорошо говорить, петь.
Артисты работают в кино, в театре, на радио. Дети хлопают. Да. Дети произносят звуки. Ж-Ж-Ж З--_З_--З Ш-Ш-Ш С –С- С Дети хлопают. Реклама Дети: 1. Это кукла. Это мяч. Он красного цвета. Большой, резиновый, на ощупь мягкий. Форма круглая. В него можно играть футбол. Эта машина Синего цвета, сделана из пластмассы. Состоит из колёс, кузова, кабины, фар. Можно играть в водителя. Ответы детей. Золушку – она добрая. Русалочку она красивая, спасла принца. Робота-он всё умеет делать.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. При солнышке светло, при матери добро. Любишь кататься — люби и саночки возить. Человек без Родины – что соловей без песни. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Береги нос в большой мороз Кислый - сладкий Горячий – холодный Молодой –старый и т.д
Костюм пожарного Костюм Золушки Костюм лётчика Костюм барышни Костюм принцессы. Дети: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, читали пословицы, подбирали слова- противоположности. Да.
| Создание эмоционального настроя. Концентрируют внимание, проявляют интерес Расширение знаний детей о профессии актёра. Побудить детей отвечать на вопросы. Закрепление согласных звуков. Вызвать интерес. Составляют короткие рассказы. Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности. Повышение эмоционального настроя детей развитие танцевальных способностей. Развитие речи, памяти, внимание. Актуализируют знания о пословицах. Осуществляют поиск нужной картинки, рассуждают. Употребление слов-антонимов. Развитие воображения, мелкой моторики рук. Подведение итогов совместной деятельности. Делятся впечатлениями. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-21132-1598347775.jpg)
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39165.jpg)
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-49279-1349349222.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-130368-1636468732.jpg)
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169113-1356340841.jpg)
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-100891-1363452898.jpg)
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...