конспект "Мы -артисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Розанова Марина Сергеевна

Детям показывают сказку "Буратино" И предлагают тоже стать артистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_-artisty.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения непосредственно   образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Тема:

«Мы артисты»

                                                                                                                    Составила и провела

Розанова Марина Сергеевна,

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                              МБДОУ №77 «Родничок» НСП «Лучик» г. Калуга

                                                                                         

                                                                                           2019 год

                                                                                                                 

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Реализуемая область: «Речевое развитие»

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель: совершенствование речевых навыков и активизация словаря детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять рассказ - описание по предмету сообща с товарищем; Расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артисты, реклама, киностудия, радиопередача, пополнить активный словарный запас пословицами, уточнить значение некоторых из них. Закрепить умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки, мотивировать детей к употреблению слов- антонимов.
  2. Развивать коммуникативные навыки, фантазию, интонационную выразительность речи.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная система, корзина с игрушками, карточки «Найди пословицу», картинки с изображением предметов , маленькая корзина, микрофон, магнитофон,  флэшка с танцевальной, веселой музыкой, раскраски, д\ и « Одень куклу как сказочного героя».

Содержание игровых задач:                                                                                                                                

1.   Фрагмент кинофильма «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: создание эмоционального настроя

2. Презентация                                                             «Озвучивание фильма»

Цель: произношение согласных звуков

3. Аудиозапись

   «Сказочная музыка»                                              

  1. Физкультминутка «Карнавал»

Дети стоят на ковре.

 Ребята приготовьтесь к съёмкам карнавала, на который приглашены сказочные герои. Вы будете танцевать под музыку. Когда музыка закончится – герои перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какого героя вы изображали? Чем он вам понравилась?

5. Д\и «Одень куклу как сказочного героя»
Цель: развитие мелкой моторики,  развитие фантазии.

Дети сидят за столами.

Для игры потребуются бумажные куклы на каждого ребёнка и одежда. Дети одевают куклу и называют сказочный герой.

Предварительная работа

КТП «Все профессии нужны – все профессии важны»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре»                  

Игровое упражнение «Кузовок»

Заучивание песни «Буратино»

Беседа с детьми о работе артистов

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

       

Танец «Сказочные герои»

Знакомство с пословицами

Д\И  «Одень куклу на работу»

Аппликация «Маски»

       Упражнение «Слова- антонимы»

Рисование «Сказочный герой»

Ход непосредственно образовательной деятельности

п/п

Структурные

 части занятия

Форма

 организации

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Результат

1.

1.1

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

3.

3.1

     

     

     

 

     

Вводная часть.

Создание игровой мотивации

В зале

Основная часть.

В музыкальном зале, сидя(полукругом)

Фрагмент фильма «Золотой ключик»

Беседа

Презентация

 

Составление описательного рассказа

Физкультминутка «Карнавал»

Игра «Кузовок».

Игровое упражнение «Слова- наоборот»

Д\И «Одень куклу как сказочного героя»

Заключительная часть.

Подведение итогов

Беседа                                     

 

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей.

 Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?

 Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?

 Воспитатель: А кто их играет или изображает?

  

 Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей)  А вы хотите побыть сегодня артистами?

Что должен уметь артист?

Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

Где работают артисты?
Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

-А как зрители благодарят артистов?
Артисты это называют аплодисментами.

Давайте закроем глаза, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию.  Я, Марина Сергеевна,  буду директором киностудии.
Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется в кино как?

( картинка). Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец (схема )рассказа.

1.Название -  2. Цвет- 3. Размер – 4. Из какого материала сделана – 5.Форма -6. Какая на ощупь – 7. Из каких частей состоит –  8. Как играть.

Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.( Кукла, медвежонок, матрёшка, мяч, машина)

После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

- А теперь приготовьтесь к съёмкам карнавала, на который приглашены сказочные герои.  Вы будете танцевать под музыку. Когда музыка закончится – герои перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какого героя вы изображали? Чем он вам понравилась?

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»


 Я приглашаю вас на репетицию. Пройдите за столы.
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Читают и учат тексты.   У вас на подносах лежат карточки.

Соберите пословицу и скажите её и положите мне в корзину.  Можно помогать друг другу.

        

 Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова- противоположности. Мы их называем слова – наоборот.  На белых подносах возьмите по 1 карточке и назовите их.

Бурные аплодисменты!

Ребята в нашем репетиционном зале есть сундучок превращений. Давайте посмотрим, что там лежит?

 Оденьте кукол как героев из кинофильмов.

 Давайте поставим наших героев на полки. Скажите какой костюм у вашего героя?

Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты).

 Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить подарки. Воспитатель из сундучка достаёт раскраски. (
раздать раскраски с героями мультфильмов).

 

Дети проходят в зал, садятся на стульчики

Смотрят на экран.

Сказочных героев. Перечисляют.

 В сказке.

Дети: Актеры.  

Да.

Танцевать, хорошо говорить, петь.

         

 

Артисты работают в кино, в театре, на радио.

Дети хлопают.

Да.

Дети произносят звуки.

Ж-Ж-Ж

З--_З_--З

Ш-Ш-Ш

С –С- С

Дети хлопают.

Реклама

Дети:

1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

Это мяч. Он красного цвета. Большой, резиновый, на ощупь мягкий. Форма круглая. В него можно играть футбол.

Эта машина Синего цвета, сделана из пластмассы. Состоит из колёс, кузова, кабины, фар. Можно играть в водителя.

Ответы детей.

Золушку – она добрая.

 Русалочку она красивая, спасла принца.

 Робота-он всё умеет делать.

        

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

При солнышке светло, при матери добро.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Береги нос в большой мороз  

Кислый - сладкий

Горячий – холодный

Молодой –старый и т.д


Это куклы

Костюм пожарного

 Костюм Золушки

Костюм лётчика

Костюм барышни

Костюм принцессы.

Дети: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, читали пословицы, подбирали слова- противоположности.

Да.

 

Создание эмоционального настроя.

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Расширение знаний детей о профессии актёра.

Побудить детей отвечать на вопросы.

Закрепление согласных звуков.

Вызвать интерес.

Составляют короткие рассказы.

Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности.

Повышение эмоционального настроя детей развитие танцевальных способностей.

Развитие речи, памяти, внимание.

Актуализируют знания о пословицах. Осуществляют поиск нужной картинки, рассуждают.

Употребление слов-антонимов.

Развитие воображения, мелкой моторики рук.

Подведение итогов совместной деятельности.

Делятся впечатлениями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...