Тема:Мнемотаблица ,как средство развития речи
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Мнемотаблица.как средство развития речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мнемотаблицы как средство развития речи детей дошкольного возраста» Чеботарь Анастасия Георгиевна МБДОУ « Браженский д етский сад»

Слайд 2

Актуальность: - недостаточный словарный запас детей; -бедная диалогическая и монологическая речь= > проблемы с вниманием, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Слайд 3

Мнемотехника - это совокупность приёмов и методов запоминания информации используя визуальные и звуковые приёмы. Термин мнемоника (запоминание) уходит корнями в прошлое и не имеет конкретного автора. Некоторые авторы методики мнемотаблиц : Т.В. Большова, Л.Е. Белоусова, Т.Б. Полянская.

Слайд 4

Структура мнемотаблиц : Мнемоквадрат Мнемодорожки Мнемотаблицы

Слайд 5

Методика проведения: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2этап. Осуществляется перекодированием информации, т. е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (запоминание).

Слайд 6

Фото с детьми

Слайд 7

Приемущество мнемотаблиц : -процесс обучения более интересен и нетрадиционен; -у детей улучшается память; -можно применять начиная с младшего дошкольного возраста; - бюджетность материалов; -разнообразие применения (загадки, сказки, стихотворения,алгоритмы одевания и т. д.)

Слайд 8

ИТОГ: -у ребёнка появляется желание пересказывать сказки; -расширяется круг знаний об окружающем мире; -активизируется словарный запас; детям легче будет выступать перед аудиторией.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...