Тема:Мнемотаблица ,как средство развития речи
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Мнемотаблица.как средство развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey_doshkolnogo.pptx | 741.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: - недостаточный словарный запас детей; -бедная диалогическая и монологическая речь= > проблемы с вниманием, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
Мнемотехника - это совокупность приёмов и методов запоминания информации используя визуальные и звуковые приёмы. Термин мнемоника (запоминание) уходит корнями в прошлое и не имеет конкретного автора. Некоторые авторы методики мнемотаблиц : Т.В. Большова, Л.Е. Белоусова, Т.Б. Полянская.
Структура мнемотаблиц : Мнемоквадрат Мнемодорожки Мнемотаблицы
Методика проведения: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2этап. Осуществляется перекодированием информации, т. е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (запоминание).
Фото с детьми
Приемущество мнемотаблиц : -процесс обучения более интересен и нетрадиционен; -у детей улучшается память; -можно применять начиная с младшего дошкольного возраста; - бюджетность материалов; -разнообразие применения (загадки, сказки, стихотворения,алгоритмы одевания и т. д.)
ИТОГ: -у ребёнка появляется желание пересказывать сказки; -расширяется круг знаний об окружающем мире; -активизируется словарный запас; детям легче будет выступать перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...