Дидактические игры
картотека по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Назови слово с противоположным значением. Цель: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением. Материалы: мяч. Задание: я произношу словосочетание, кому бросила мячик – тот называет слово с противоположным значением. Низкий дом - … Широкая улица - … Высокое дерево - … Маленький цветок - … Длинная река - … Холодная вода - … Злой волк - … Быстрая белка -… Чистый поселок - … | Назови – какой дом? Цель: упражнять детей в образовании прилагательных. Задание: называю, из чего сделан дом, дети должны назвать прилагательным. Дом из дерева -… Дом из кирпича - … Дом из камня - … Дом из соломы - … Дом изо льда - … Дом из стекла - … Дом из бумаги - … Дом из глины - … Дом из снега - … |
Третий лишний. Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять знания о родном крае. Задание: в цепочке слов, предложенной мной, нужно на слух определить лишнее и назвать его, объяснить, почему это слово лишнее. Попугай – сорока – синица. Белка – медведь – слон. Жара - снег – метель. Окунь – налим – пингвин. Озеро – речка – тропинка. Кедр – сосна – пальма. Лось – зебра – соболь. Бобр – выдра – норка. Щука – дельфин – осетр. | Можно – нельзя. Цель: закрепить правила поведения в лесу. Материалы: у детей на столах фишки красного и зеленого цветов. Задание: я называю действие, если так можно вести себя в лесу, дети поднимают зеленую фишку, а если нельзя – красную. Ломать ветки, кувыркаться в траве, рвать ягоды, разорять птичьи гнезда, собирать грибы, топтать мухоморы, отдохнуть на пеньке, разжигать костры, оставлять после себя мусор, гулять по тропинкам, любоваться красотой леса, разорять муравейники, слушать пение птиц. |
Назови ласково. Цель: упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательных форм слов. Задание: называю слово, дети называют его ласково: Дом-…, дерево-…, окно-…, веранда-…, река-…, рыба-…, берег-…, дорога-…, елка-…, береза-…, дверь-…, крыльцо-…, мост-…, лес-…. | . «Птицы, рыбы, звери» Цель: упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Материалы: мяч. Задание: воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». |
Дидактические игры | Дидактические игра «Найди пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...